Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, рассказывая о будущем производстве российских представительских автомобилей.

Пока в Госдуме обсуждают законопроект о введении лимита стоимости в 3 млн рублей при государственных закупках машин для чиновников, министерство промышленности и торговли продолжает реализовывать проект «Кортеж», который предполагает производство различных машин для госнужд - от автомобилей сопровождения до машин класса люкс для чиновников высшего ранга.

При этом ранее заявлялось, что главным исполнителем будет НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ). На его базе сформирован пул конструкторов, которые и занимаются проектированием модельного ряда. В качестве серийного производства рассматривается несколько вариантов - АМО ЗИЛ, или ЗИЛ в содружестве с другими предприятиями, в том числе группы ГАЗ, если те изъявят желание, как сказал Мантуров.

Министр отметил, что "это не будет массовая машина". На пике проекта по всем модификациям производители должны достичь обема изготовления, не превышающего 15–20 тыс. машин в год. Среди них - седаны, внедорожники, микроавтобусы. Главная задача — единая платформа, на которую можно ставить разные кузова, увеличивая серийность, снижая расходы и, соответственно, себестоимость автомобиля.

Мантуров также подтвердил, что компания «Маруся» участвует в проекте - своими специалистами и конструкторами. "И как разработчики, и как компания инжиниринговая, то есть как те, кто имеет современное представление о том, как проектируются автомобили", сказал министр. У нас не так много специалистов, которые в состоянии с нуля до готового автомобиля с вводом в серийное производство реализовывать проекты такого масштаба.