Окраска автомобиля впрямую влияет на безопасность, говорят исследования медиков и психологов.

Цвет автомобиля прямо и непосредственно влияет на оценку скорости его движения и расстояния до него, говорят ученые. Присмотримся к автомобилям в яркой "боевой" раскраске. Во-первых, такой облик сразу выделяется среди привычных грязно-серых или черно-бурмалиновых силуэтов. Во-вторых, как бы далеко ни находился «кислотный» автомобиль, всегда будет казаться, что он расположен ближе, чем в реальности. И такой автомобиль всегда создает иллюзию ускоренного движения, хотя скорость при этом может быть и невысокой. Быть может, именно в этом секрет спорткаров, которые чаще всего одевают в красное.

Вообще, цвет огня и крови у человека на генетическом уровне ассоциируется с тревогой и оказывает возбуждающее действие. Иногда красный цвет способствует даже агрессии. Все дело в том, что так называемые «горячие» цвета – красный, оранжевый и желтый – имеют наибольшую длину волны, что требует для восприятия значительного количества энергии. Это цвета активно-наступательного характера, которые оказывают стимулирующее воздействие на мозг, увеличивают частоту пульса и дыхания. И напротив, холодные цвета, зеленые и голубые – коротковолновые и поэтому воспринимаются легко, без энергетических затрат. Вызываемое ими успокоение связано с замедлением метаболизма. Именно поэтому серый и темный цвета способны в некоторой степени «охладить» темперамент человека, говорят ученые. Машины темных расцветок зрительно кажутся меньшими, чем светлые. Кузов белого автомобиля выглядит гораздо рельефнее темного. Так какого же цвета автомобиль выбрать?

Белый

Как установили специалисты, этот цвет особенно популярен и в южных и в северных странах. Но если для европейцев белый символизирует невинность, чистоту и молодость, то в Индии и Китае он считается траурным. В потоке машин белый цвет предпочтительнее с точки зрения безопасности, чем другие цвета. Белый цвет никого не отталкивает, но и не всегда притягивает. Хотя белый относится к нейтральным цветам, он считается холодным, так как чаще всего ассоциируется со снегом и льдом.

Черный

Как утверждают психологи, хотя на черных лимузинах обычно ездят сильные мира сего, цвет тем не менее является свидетельством постоянной неуверенности в себе, а также мрачного восприятия жизни. При этом не случайно, черный цвет дает ощущение веса и глубины. Людям кажется, что фигуры черного цвета весят больше, чем такие же фигуры белого цвета.

Серый, серебристый

Этот цвет специалисты соотносят с беспристрастностью, а также формализмом, высокомерием, консерватизмом, но и мудростью и зрелостью. Его могут выбирать рассудительные и недоверчивые люди, считают психологи. Кстати, серый «металлик» связан с представлениями о прогрессе, скорости и профессионализме.

Красный

Этот цвет мы уже обсудили. Страсть, экспрессия, скорость и сильная, грубая энергия. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать агрессию. Автомобиль красного цвета выбирают, как правило, люди смелые, волевые, общительные, но властные и вспыльчивые. Положительно воспринимается в Норвегии, Мексике, Ираке и России, но не в Ирландии (символизирует недружелюбность). Красный цвет в Китае – цвет праздника и удачи, а в Индии – жизни, энтузиазма. Специалисты по безопасности движения также заметили: если автомобиль ярко-красного цвета движется по своей полосе справа, создается впечатление, что он хочет «подрезать» и встроиться перед вашим автомобилем.

Желтый

Как ни странно, близкий к красному желтый свидетельствует о спокойствии, непринужденности в отношениях между людьми, интеллигентности, общительности, любознательности. Тот, кто ездит на желтых машинах, хорошо приспосабливается к любым ситуациям в жизни и на дороге. Те, кто не любит желтый цвет, обычно неконтактны, замкнуты, сосредоточены на себе. Среди них много пессимистов. Желтый цвет активизирует деятельность мозга, дольше остается в памяти. Цвет притягивает, как магнит. Сокращает расстояние. Однако в Сирии – это символ смерти, в Европе – отчаяния, а в Индии обозначает великолепие. В Китае желтый самый популярный после красного, символ империи золотого века. На дорогах этой страны много желтых автомобилей.

Зеленый

Некоторые оттенки этого цвета успокаивают. Популярен в Австралии, Ирландии, Мексике и... России, считают специалист по безопасности движения. В Индии зеленый – символ мира и надежды, в Китае – цвет юношества и символ роскоши. Цвет природы, естества, жизни, весны. Те, кто предпочитает машины зеленого цвета, боятся чужого влияния на дороге, ищут способ самоутвердиться. От таких людей можно ожидать непредсказуемых действий.

Синий

Скорее всего водители, которые любят синий цвет, подвержены меланхолии, часто утомляются, говорят психологи. Такие люди любят, когда вокруг них находятся уверенные и благожелательные участники движения. Те, кто не любит синий цвет, не уверены в себе, замкнуты, хотя активно стараются доказать обратное.

Коричневый

Это цвет, который характеризует уверенность водителя в том, что он владеет любой ситуацией на дороге. Те, кто покупает коричневый или с оттенками этого цвета автомобиль, ценят традиции и семейное благополучие. Однако тусклый и ненасыщенный коричневый цвет характеризует жадность, скаредность, эгоизм, скрытность, а иногда и подлость.

Розовый

Цвет жизни. Его выбирают люди, которые хотят быть добрее. Если водитель любит розовый цвет, он чувствителен, сентиментален. У прагматичных же водителей машины этого цвета на дороге вызывают раздражение.

Поэтому, выбирая автомобиль по вкусу, учитывайте еще и то, как его будут воспринимать на дороге другие водители.