Японский автоконцерн всерьез рассматривает вопрос об активном освоении российского авторынка.

О возможности строительства в нашей стране автомобильного завода заявил президент Mazda Такаси Яманоути на пресс-конференции в Токио. Сообщив о решении компании направить в Россию группу специалистов для изучения перспектив рынка, Яманоути подчеркнул: «Если мы построим там сборочный завод, то сможем более успешно конкурировать» с другими иностранными производителями. Глава концерна отметил, что сборка автомобилей на месте представляется руководству Mazda «более эффективной, чем ввоз готовых машин».

Выход на российский рынок — это часть новой экспортной стратегии Mazda, разъяснил президент компании. Целью является доведение продаж на мировом рынке до 1,7 млн. автомобилей к марту 2016 года. Из них 300 000 планируется продать в странах БРИК, включая Россию. Аналогичные группы экспертов будут также направлены в Индию и Бразилию, сообщил Яманоути. Среди компаний японского автопрома сборочные заводы в России уже имеют Toyota, Nissan и Mitsubishi Motors.

Между тем, правительство России вводит все более жесткие условия существования автосборочных предприятий на нашей территории.