Британцы пока счастливо воздерживались от 4WD, однако на фоне слухов о появлении кроссовера Ferrari заявили о возможном выпуске полноприводной модели!

Прошедшие несколько дней непременно запомнятся автолюбителям несколькими «разорвавшимися шаблонами». Сначала Штефан Винкельман сказал, что не исключает появления заднеприводной Audi, затем из стана Ferrari выплеснулись данные о будущем кроссовере, наконец, не выдержал президент McLaren Марк Флюит. Его слова, сказанные на «Фестивале скорости» в Гудвуде передает американский Car-n-Driver: «Мы не планируем выпускать полноприводный автомобиль прямо сейчас, но это направление, которое мы, вне всякого сомнения, будем развивать в ближайшее время».

По словам руководителя британской фирмы, для начала инженеры McLaren все же хотят нащупать предел возможностей заднего привода, и лишь затем «вешать мощность» на передние колеса. К слову, привод совершенно точно будет не механический: «Нам совершенно нет нужды тянуть через весь автомобиль приводной вал». Из этого делаем вывод, что на передние колеса будет работать электродвигатель – один или два. Как тут не вспомнить Porsche 911 GT3 R Hybrid еще 2011 года, доказавшего эффективность такой схемы на спортивных трассах?

Между тем, иные производители спортивных автомобилей давно уже перешли на полный привод. Пример – Lamborghini, выпустивший Diablo VT еще в 1991 году (VT расшифровывается, как Visco Transmission), да и Ferrari уже несколько лет обкатывает на серийных GTC4Lusso (рестайлинговая версия модели FF) оригинальную схему полного привода: мощность, предназначенную для передних колес снимают прямо с коленчатого вала двигателя. Не аналогичные ли решения применят на Ferrari SUV?

Если в поле зрения британских инженеров попал полный привод, видимо, недалеко и до кроссовера? Эта тема стала нынче такой же обязательной, как и «розеточные» гибриды. И если без последней инновации производители спортивных автомобилей обходятся пока совершенно спокойно, то без кроссоверов – вряд ли. Ближайшей новинкой должен стать Lamborghini Urus. Премьеру постоянно перекладывают, однако машину в камуфляжной обертке уже неоднократно замечали на спортивных трассах, так что, вполне может быть, премьера состоится в мае 2018 года – такую дату дают официальные спикеры итальянской марки.

К слову, три года назад, как раз когда McLaren вышел в прибыль, Марк Флюит в интервью британскому BBC Top Gear категорически отрицал возможность появления McLaren SUV.