«Зелёные» Германии обвинили канцлера в том, что ею манипулируют автомобильные концерны

Канцлер Германии Ангела Меркель неожиданно выступила экспертом по вопросам программного обеспечения дизельных машин. В частности, она сказала, что «не видит смысла заставлять компании перенастраивать блоки управления» для уменьшения выбросов. Нет, Ангела Меркель совсем не против чистого воздуха, но и её можно понять: в автоиндустрии Германии занято более 800 тыс. человек, которые недавно с помощью профсоюзов выбили себе увеличение зарплаты. Не хватало ещё, чтобы концерны понесли дополнительные убытки из-за обязательств по перенастройке ПО. «Прибыли и траты должны быть соразмерны». Заявила Меркель, попутно сообщив, что считает накладывание на автопроизводителей Германии дополнительных обязательств по перенастройке дизелей нецелесообразными.

Интересно, что такая позиция главы правительства – не новость. Недавно вновь назначенный министр финансов сказал, что борьба с дизелями – это ересь (министр много лет ездит на дизеле), затем его поддержал генеральный директор Dailer Дитер Цетше, сообщив, что на самом деле проблема не в дизелях и выбросах в атмосферу оксида азота, а в бензиновых моторах, которые куда сильнее загрязняют воздух двуокисью углерода, чем дизеля. Цетше подвёл железную теорию – не подкопаешься. Любой желающий может зайти на потребительский сайт марки Mercedes-Benz, открыть технические таблицы модификаций одной модели и убедиться в правоте Цетше.

Между тем, «зелёные» обвиняют Меркель в том, что ею манипулируют автопроизводители. В ответ Меркель заявляет, что через 2-3 года в воздухе только 10% немецких городов уровень NOx будет выше нормы. Сейчас таких городов – 70.