Причем, в льготном режиме «промышленной сборки», ее условия согласованы, сообщают инсайдеры.
Еще недавно правительство России полагало, что «концерн Hyundai-Kia нацелен на получение краткосрочной выгоды, связанной с уходом от уплаты пошлин». Ранее же корейская компания заявляла о намерении наладить в Ижевске сборку грузовиков.
Инсайдеры сообщают: дочерняя структура Сбербанка «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ) согласовала с Минпромторгом условия производства автомобилей альянса Hyundai-Kia на заводе «Ижавто» в рамках промышленной сборки. При этом сторонам пришлось «пойти на компромиссы», сообщил «Интерфаксу» информированный источник, а гендиректор ОАГ Игорь Кульган отметил, что «вся информация будет позже». Сбербанк является основным кредитором обанкротившегося ижевского автозавода, а в качестве стратегического партнера был выбран корейский альянс Hyundai-Kia. На эту роль претендовал также калининградский «Автотор».
По информации РИА «Новости», соглашение о промсборке автомобилей на «Иж Авто» будет заключено на «старых» условиях, что возможно только по специальному поручению правительства. Соглашения о промсборке с иностранными автокомпаниями, дающее право ввоза автокомпонентов с минимальными пошлинами или беспошлинно правительство начало заключать в 2005 году, на срок 7-8 лет. При этом минимальные объемы производства автомобилей составляют 25 000 в год, а уровень локализации — не менее 30%.
К слову, новые, более жесткие условия промсборки, предлагающие автокомпаниям брать повышенные обязательства по производству, пока не согласованы. Минпромторг предлагает задекларировать для компаний объемы производства на уровне 300 000 автомобилей в год, а также 200 000 двигателей и трансмиссий. Минэкономразвития выступает за более гибкий режим.