Наш специальный корреспондент Антон Борисенко передает с места событий — ралли «Португалия».

Тренер и менеджер британской футбольной команды Swansea City Паоло Соуза — португалец, но на родине бывает сейчас нечасто. Сегодня, неожиданно для всех он «въехал» в родные края… в раллийном автомобиле Ford!

На тестовом участке перед этапом чемпионата мира по ралли в Португалии в расположении команды BP Ford Abu Dhabi World Rally Team царило необычное оживление. На ралли, проходящее в его родной стране приехал двукратный обладатель Кубка Европейских чемпионов по футболу, а ныне менеджер и тренер британского клуба Swansea City Паоло Соуза. Звезда португальского футбола, сыгравший более 250 матчей в составе восьми знаменитых клубов Европы и проведший 53 матча в составе национальной сборной, по приглашению Castrol приехал в Альгарве, где проходит этап раллийного чемпионата.

Для одного из крупнейших производителей моторных масел в мире такое сотрудничество вполне логично — и футбол, и автогонки попадают в сферу внимания компании. Для обоих видов спорта под эгидой Castrol созданы специальные рейтинговые системы — www.castrolfootball.com и www.castroldriverrankings.com.

Изюминкой дня стала поездка Паоло Соузы по дистанции тестового участка в «боевом» автомобиле вместе с пилотом BP Ford WRT Халидом Аль-Кассимию. Накануне Паоло в эксклюзивном интервью нашему журналу признался: «Для меня это первый опыт в автомобиле WRC, но с автогонками я знаком с детства. Я вырос в той части Португалии, где в прошлые годы проходил этап мирового чемпионата, и мы ездили смотреть ралли, буквально живя на трассе, ночуя в палатках и автомобилях. К тому же мой отец — автомеханик, так что с машинами я начал “общаться” в самом юном возрасте. Во время выступления в германских клубах меня тоже не раз приглашали на автогонки, но в гостях у команды-участницы чемпионата мира я оказался впервые».

Перед поездкой Соуза немного беспокоился о том, не окажутся ли нагрузки на шею слишком сильны для него — до сих пор сказываются травмы, полученные во время его футбольных выступлений, и перегружать шею ему нельзя. Но представители команды успокоили его – ведь современные системы безопасности в спортивных автомобилях оберегают гонщиков в достаточной мере. Так что поверх специально сшитого для него комбинезона с логотипами Castrol и Лиги Футбольных Менеджеров — Паоло одел еще и полагающийся всем гонщикам карбоновый «ошейник» системы защиты шеи и головы — HANS.

«Я конечно, предполагал, что это будет интересно, но чтобы настолько… — восторженно рассказывал звездный футболист после того, как машина вернулась в расположение команды. — Сначала пилот рассказал мне вкратце о том, что нам предстоит, а потом мы помчались по спецучастку. То состояние контроля над автомобилем, которое есть у этих гонщиков – это просто что-то невероятное! Мне поначалу стало немного страшно, когда машина прыгнула на трамплине — ведь штурманское место расположено низко, в полете я видел только небо и не знал, что случится, когда мы приземлимся. Но когда Focus снова коснулся колесами земли — я понял, что пилот по-прежнему стопроцентно контролирует ситуацию, и дальше уже только получал удовольствие от поездки. Это чувство, которое я обязательно хочу испытать еще раз!».

Не обошлось и без шутки в адрес руководителя команды Малкольма Уилсона. Кто-то спросил его — если уж менеджер футбольного клуба попробовал себя в качестве автогонщика, то может и сам Малкольм попробует хотя бы денек «порулить» футбольным клубом? «Да нет, наверное! Я слишком привязан к своему делу, так что хорошо бы хоть просто успевать следить, как играют мои любимые команды», — отшутился Уилсон.

Ралли «Португалия» стартовало вечером 27 мая и продлится до вечера воскресенья. Первый день был посвящен только торжественному старту и «суперэтапу» для зрителей — асфальтовой «гонке преследования» на стадионе в Альгарве. Это зрелище традиционно собирает десятки тысяч болельщиков.

И еще больше приедет в уик-энд на трассу ралли, проходящего по холмистым пейзажам провинции Альгарве. Команде BP Ford Abu Dhabi World Rally Team предстоит непростая задача — постараться сократить отставание в чемпионате от своих принципиальных соперников, Citroen. На гравийных дорогах гонщики «Форда» — Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала вновь постараются оказаться быстрее лидера чемпионата, шестикратного чемпиона мира Себастена Лоэба.