Согласно постановлению правительства, больше всего должны получить АвтоВАЗ и ГАЗ — по 10 млрд. рублей. КамАЗ и Sollers получат по 5 млрд. в виде госгарантий по кредитам.

Окончательное решение о предоставлении нашим автопроизводителям денег будет принято комиссией Минпромторга по устойчивому развитию экономики, которой руководит вице-премьер Игорь Шувалов.

Однако потребности автозаводов намного выше. Например, АвтоВАЗу требуется 26 млрд. рублей и только на погашение задолженностей перед поставщиками и пополнение текущих оборотных средств. Задолженность ГАЗа к сегодяшнему дню достигла 45 млрд. рублей, поэтому завод планирует также продать Внешэкономбанку собственные облигации на сумму примерно в 20 млрд. рублей.

А сегодня АвтоВАЗ попросил правительство РФ подготовить «индивидуальную» программу помощи, поскольку 10 млрд. рублей просто не хватит. Президент завода Борис Алешин предлагает либо «вхождение государства в капитал АвтоВАЗа», либо продажу собственных акций, либо, что самое реальное, «поиск стимулов для кредитования со стороны банковского сектора».

В настоящее время концерн Renault, владеющий частью АвтоВАЗа, рассматривает вопрос о предоставлении ему кредита от банка Societe Generale на сумму 165 миллионов евро. А через 2-3 недели заместитель главы Минэкономики Виталий Савельев изложит вице-премьеру Игорю Сечину и министру финансов Алексею Кудрину свое предложение по выводу из кризиса Волжского завода.