У испанской марки, которая входит в концерн Volkswagen, наступила последняя попытка остаться наплаву. На помощь придет Audi, которой где-то надо собирать кроссоверы Q3.
Как рассказал глава Seat Джеймс Мьюир, у его компании есть 5 лет на то, чтобы как минимум вернуть прежние позиции. Банкротство не поможет: «Сейчас, если возникнет необходимость в продаже марки, то для того, чтобы ее кто-нибудь приобрел, нам придется самим доплатить потенциальному покупателю», — сказал Мьюир.
По его словам, будет расширен модельный ряд и география продаж, однако главной целью Seat на ближайшие 3 года станет загрузка мощностей: «Для того, чтобы сделать Seat прибыльным недостаточно одного только сокращения расходов». На заводе в Марторелле, который до сих пор используется на 60% производственной мощности, тогда как для окупаемости требуется не менее 67%, будет налажена сборка кроссоверов Audi Q3.
При этом по итогам 2009 года операционные убытки Seat составили €340 млн., тогда как в 2008 году они были на уровне €87 млн. А только в первом квартале этого года убытки Seat достигли €110 млн.
На фото — глава Seat Джеймс Мьюир представляет прототип IBZ.