Продажи автомобилей в России смещаются в более дорогие сегменты.

По исследованиям аналитического агентства "Автостат", за семь месяцев года основной сегмент рынка - автомобили стоимостью до 15 тысяч долларов – потерял почти 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В итоге его доля составила чуть более четверти рынка (25,8%) и теперь он второй по "популярности" среди ценовых сегментов.

Между тем ставший приоритетным сегмент автомобилей стоимостью 15 - 25 тысяч долларов, также сокращается, но вместе с рынком – на 6,9%. Значительный рост (+16%) замечен в сегменте автомобилей стоимостью от 25 до 35 тысяч долларов, который, по мнению аналитиков агентства, растет за счет увеличившихся продаж автомобилей класса SUV - прежде всего Toyota RAV4, KIA Sportage, Hyundai ix35, Volkswagen Tiguan.

Премиальный сегмент машин, стоимостью 35 - 50 тысяч долларов также стал популярнее на 5,7%. Здесь наиболее покупаемы, по данным "Автостата", дешевые модификации автомобилей и самые дорогие внедорожники и кроссоверы. Для россиян стали тут привлекательнее Subaru Forester, BMW X1, BMW 1 и 3, Mercedes С.

При этом, как мы уже сообщали, в первом полугодии средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 28 160 долларов - на 9 тысяч больше, чем в 2007 году, например. Увеличение цен в аналитическом агентстве связывают не только с изменением структуры рынка, но и ростом стоимости самих автомобилей.