Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях уже проходят согласование.
Авторы проекта убеждены, что затраты на эвакуацию неправильно припаркованных (с точки зрения представителей властей) автомобилей не должны обременять региональные бюджеты.
Пока же ежегодно эвакуация транспорта обходится Москве приблизительно в 700 млн. руб. Кроме того, по данным МВД, на строительство стоянок и закупку эвакуаторов необходимо тратить еще 14,5 млрд. руб., а на содержание техники – 10,8 млрд. руб. в год. Но бюджет города таких средств не предусматривает. Да и кризис на дворе — удобная для объяснений многих действий причина.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», содержащий пункт о введении платной эвакуации, уже обсудила комиссия по безопасности Мосгордумы. Сейчас нарушитель платит за содержание своего автомобиля на стоянке, начиная со вторых суток пребывания, 40 рублей в час, а с четвертых – 80 рублей, напоминают «эвакуаторы». При этом сам процесс перемещения автотранспорта — бесплатный, расходы за владельца машины несет городской бюджет. Но если закон будет принят, платить за все будет сам нарушитель, а не граждане за счет своих налогов.

Однако, проект предусматривает систему льгот для нарушителей. Не нужно будет платить, например, за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей федеральных и муниципальных структур. На их перемещение будут выделяться деньги из бюджетов. По каким тарифам - – пока неясно.
До отмены платы за эвакуацию 1 июля 2008 года граждане Санкт-Петербурга платили 4400 рублей за одну машину, плюс почасовая оплата штрафстоянки. В Калининграде – 1850 рублей. В Москве плата за эвакуацию была переведена в категорию бюджетных расходов раньше всего – в 2006 году. Теперь определение тарифов авторы проекта оставляют на усмотрение местных властей.
В «Службе перемещения транспортных средств» считают, что в Москве система бесплатной эвакуации себя вполне оправдывает и даже в какой-то мере дисциплинирует водителей.
Против возвращения платных эвакуаторов возражает и экс-депутат Госдумы, автор проекта бесплатной эвакуации Виктор Похмелкин. Он вспоминает, что 90% всех перемещений проводилось тогда в нарушение закона, в коммерческих целях. Возле «процесса» кормилась масса частных структур. Свою долю получали и сотрудники ГИБДД. Были зафиксированы случаи вымогательства, когда к вернувшемуся на пустое место водителю подходили неизвестные и предлагали за деньги сообщить, куда увезли машину. Словом, была сформирована мафиозная структура, говорит Похмелкин. принятие нового закона станет, по мнению правозащитника, «реваншем мафиозных коммерческо-милицейских структур».