Рост продаж в мае 2010 года, по данным АЕБ, составил 31%, или 37 570 штук по сравнению с тем же периодом 2009 года.

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России. Однако сбыт новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта за первые пять месяцев текущего года снизились в итоге на 5%, или на 30 796 штук, по сравнению с тем же периодом в 2009 году.

Среди брендов первые места по реализации новых машин занимают марки Lada, Chevrolet, Kia, Renault, Hyundai, Ford, Toyota, ГАЗ, Nissan, из которых самым динамичным оказалась Kia (41% прироста), а аутсайдером Ford (-34%). На 101% в мае и на 44% с начала года увеличил свою реализацию Mercedes. Самое высокое с начала года падение — BYD (-90%).

Среди самых покупаемых моделей — Lada Priora,а среди иномарок — Renault Logan (5-е место). При этом наибольший прирост продаж с начала года продемонстрировал Kia Sportage (123%), а самое заметное падение — Toyota Corolla (-30%), которую ждет обновление.

Комментируя итоги, Мартин Ян, вице-председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ, отметил: «Спрос растет не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и в премиум-классе. У части производителей, консервативно спланировавших поставки, даже наметился дефицит. Оживились продажи одно- и двухлетних подержанных автомобилей. Оптимизма потребителям добавило и принятое правительством решение о продлении программы по утилизации. Мы приветствуем этот шаг и уверены, что он позволит поддержать рост на автомобильном рынке. В дальнейшем мы ожидаем продолжения положительной тенденции и ускорения темпов восстановления рынка».