В Париже начал работу международный автосалон
27 сентября во французской стороне было еще темно и нещадно хлестал неприятный холодный дождь, когда к парижскому Paris Expo Porte de Versailles потянулась многочисленная журналистская братия со всего света. Почти 80 тыс. (!) журналистов аккредитовались на это мероприятие. Организаторы шоу хвастают еще и тем, что оно - самое массовое едва ли не во всем мире, приводя данные, что Парижский автосалон в 2010 году посетили более 1,1 млн. зрителей, а в этом году ожидают свыше 1,2 млн., тогда как аналогичный Франкфуртский в прошлом году посмотрели 900 тыс. человек. Меньше, чем Парижский, собирают зрителей даже Шанхайский и Пекинский автосалоны. Лишь американский Детройтский еще как-то состязается с Парижским в этом показателе - но то за океаном.
При том, что Парижская автовыставка по площади несколько меньше московской – 96 тыс. кв. метров (100 тысяч - ММАС), и имеет семь семь павильонов против двух московских.
В этот раз высокое право открыть автосалон доверили японской компании Suzuki, и в 7-30 мероприятие потекло предписанным ему курсом. Suzuki не оплошала и представила миру едва ли не главную и самую впечатляющую новинку сезона - стильный концепт компактного кроссовера S-Cross необыкновенно приятного оливкового цвета, задав высокий тон всему мероприятию, как это делает оркестр барабанщиков на параде на Красной площади в Москве.
К середине дня, когда не все еще сказали свое слово, стало ясно, что былой феерии и роскоши в представлении новинок ждать не приходится, времена нынче не те, все много практичнее и скромнее. Хотя и это заявление весьма условно: стенды Парижского автосалона разбросали свои экспозиции не скупясь на площади и выглядят много импозантнее, чем, например, в Москве.
Как всегда, креативно, динамично и весело смотрится стенд Mini: черно-желтое оформление и ловко встроенная перспектива создают иллюзию, что дорожка марки уходит далеко в пространство, хотя на самом деле глубина экспозиции много меньше.
Гармонично и выверено смотрится стенд Honda. Еще больше симметрии, гармонии и скрупулезно выстроенного баланса пропорций, цвета, расстановки машин и выверенного пространства у Mercedes-Benz, тут вообще придраться не к чему - немцы!
Лучше всех представила новинку компания BMW (концепт Active Tourer на электротяге): удачной расцветки, хорошо подсвеченный серебристый автомобиль смотрелся и фотографировался без бликов, очень четко передавая все линии, и не "втягивал" в свое пространство посторонние объекты и чужие надписи. Снимать и рассматривать его было одно удовольствие.
Самый "ядовитый" (и тем видимо особенно привлекающий) экспонат выставила Peugeot - концепт "2008". В полумраке черного оформления стенда и павильона вообще он смотрелся "выстрелом", от которого невозможно отвести взгляд.
Чуть более оригинальнее и не банальнее решили подачу своего автомобиля в компании Dacia: многочисленные чемоданы вместе с псом как бы сами летели - всасывались - в багажник Dacia Dokker.
Несомненно самым эффектным и впечатляющим стендом автосалона стала экспозиция Renault: на огромном пространстве - холмистых полянах - под тысячами светящихся и переливающихся разными цветами воздушных шариков, как бы выпущенных из рук и уткнувшихся в потолок, оказались разбросанными сотни (!) автомобилей - на одной поляне - "Зои", на другой - "Клио", на третьей - электрические машинки во главе с уникальной и очень смешной "Твизи". Люди ходили и сидели между ними на забавных пуфиках-пенечках, а шарики под потолком меняли расцветки и двигались вверх-вниз каждый в своем ритме, и это было захватывающе. Я рассмотрел потом и понял: каждый шарик прикреплен к моторчику, а все моторчики соединены с компьютером, который и задает тон всему "мероприятию" - простое внешне требует серьезного и тщательно подготовленного подхода.
И если уж говорить о лучших и самых эффектных (а что еще должно быть определяющем на выставке - этой ярмарке тщеславия?), то наиболее впечатляюще и инновационно, в соответствии с духом времени свою новинку - концепт S3 - представила компания Audi. Машина стояла живой на подиуме, а представляла ее ведущая на экране, легким движением руки откидывая экраны с видами Парижа и техническими новациями самой модели, и приглашая к себе поболтать разных интервьюеров в числе которых был и автор проекта, дизайнер марки Вольфганг Эггер. Они точно смотрели на новинку на стенде и показывали на нее руками, как будто сами находились здесь же - феноменальный расчет ракурсов и точности съемки!
Девушки Seat очаровательно раскачивались под потолком в "тюльпанах" на одной ножке, и за них было страшно: что если упадут - la fin, la mort. У Smart машинки стояли на втором этаже, как сумочки, между столов в кафе. У Opel машинки Adam висели на стенах и ползали по потолку. Micra от Nissan "спонсирует" одна из самых чудесных парфюмерных марок Франции - Lolita Lempicka. И конечно же я не мог не постоять у машин Alfa Romeo и Lancia - самых красивых и уникальных автомобилей в свете текущих тенденций автомобильного дизайна, когда все становится унифицированным, однообразно серым и скучным - похожими друг на друга, а также прикольных, но очень функциональных "коробочек" французской марки Ligier, конкурентов Mini, Smart и прочих Fiat 500.
Уйти от откровенной скуки и поддержать заложенные некогда традиции европейских автосалонов кое-кто все же пытался. В рамках традиции Land Rover Sport выехал на подиум, омытый водами, как и положено при счастливом рождении. А два "Ягуара" новой модели марки - F-Type, выкатились на подиум, раздвинув высокие стены стенда прямо из только что продемонстрированного на этих же стенах фильма, в котором машины мощно и впечатляюще прошли ноздря в ноздрю с завораживающем ревом серпантин красивейшей дороги. Но в основном с машин срывали покрывала.
Главным скандалом первого дня стала акция французского "Гринписа", проведенная во время презентации нового поколения VW Golf. Мировые экологи выкинули сверху транспарант с надписью "Фольксваген нас закоптил". Семь минут карабкались и ползли по опасным балкам застигнутые врасплох "секъюрити" VW, чтобы убрать плакат. За это время все, кто видел, успели снять инцидент на фото и видео. В конце официальный представитель компании отыграл ситуацию, объяснив присутствующим, что VW всегда был в авангарде движения за минимальный выброс, и все это хорошо знают. Тут же нашлись и те, кто предположил, будто акцию задумал сам VW, чтобы привлечь к себе внимание: о скандале напишут или упомянут все.
Был скандал и другого рода. Тоже связанный с VW. сначала сама марка, а потом и все входящие в нее бренды, включая чешскую марку Skoda, провели презентации своих машин на немецком, проигнорировав таким образом процентов восемьдесят, говорящих и понимающих на французском и английском. Мы мол и здесь как у себя дома. А хорошие манеры и правила вежливого поведения оставьте при себе. В Европе сейчас раздрай не только по поводу денег и кто кому должен, но и по поводу языков (вычитал во французском журнале): немцы настаивают на том, что их язык главный, поскольку Германия - главная в Европе. А французы - про свой язык, т.к. Франция - основоположница культуры Старого Света. К слову, вся группа VW, в отличие от других, провела презентации своих машин на немецком, проигнорировав большую часть франко и англо говорящей публики.
Скомпонован Парижский автосалон тоже иначе, чем, скажем, наш. У нас экспозиция выставки начиналась с автомобилей марок премиум и лакшари, а в Париже - со своих брендов и наиболее доступных марок, "загнав" премиум в конец выставки. Бумажных проспектов и дисковых носителей ныне почти тоже нет - все больше флэшки или он-лайн регистрация своей почты, на которую немедленно высылается вся информация по автомобилю или бренду.
С выходных на автосалон хлынула "рядовая" публика, для которой, собственно, и задуман весь этот смотр. Выставка продлится две недели, до 14 октября. Цена билета 13 евро за персону (чуть больше 500 рублей), и 7 евро - за взрослого ребенка. Нынешний французский автосалон представит миру сто автопремьер - фактически столь ко же, сколько и Московский, но - "коленкор" все же не тот. В Париже, что бы там ни было, автокомпании чувствуют себя как дома, а в Москве, хоть Россия и лидер по росту продаж и основная надежда - нет. И в этом главная разница.