Автомопром Германии ждет резкий спад, связанный с окончанием правительственной программы стимулирования.
Такой прогноз сделала немецкая консалтинговая компания Roland Berger, а опубликовала газета Handelsblatt. Автор доклада Ральф Ландман утверждает, что успеху продаж в минувшие месяцы способствовала не только сама премия за утилизацию старого автомобиля (2500 евро), но и эффект так называемой досрочной покупки. Иными словами, "экопремией" воспользовались и те, кто собирался приобретать новую машину в будущем году или даже годом позже.
"Эффект" бумерангом ударит и по дилерам. "Как только закончатся выделенные на экопремию государством деньги, серьезная угроза банкротства нависнет над каждым вторым продавцом машин в ФРГ", – считает Ландман, по подсчетам которого, "процесс приведет к потере 30 тыс. рабочих мест".
Аналитики из Roland Berger считают, что под угрозой в автомобильной отрасли Германии в целом находится 90 тыс. рабочих мест. А известный немецкий эксперт Фердинанд Дуденхеффер из университета Дуйсбург-Эссен предупреждал о грядущей волне банкротств в автомобильной промышленности ФРГ еще в мае. По его мнению, хуже всего положение дел в среде поставщиков автокомплектующих, где банкротство грозит 23% фирм. Подготовленный экспертом в содружестве с консалтинговой компанией Struktur Management Partner прогноз базируется на опросе специалистов 22 банков. В докладе указано, что продажи автомобилей в Германии упадут в будущем году с 3,7 млн. до 2,7 млн. штук в результате грядущего "отката" после окончания программы.