Российский автопроизводитель увеличил продажи своей продукции в Старом Свете на 29%.
Авторынок Европы один из крупнейших в мире, а реализация автомобилей Lada на нем мизерная в сравнении с другими марками. К тому же рост отмечен на фоне "низкой базы". Тем не менее результат не может радовать.
Если посмотреть статистику "АСМ-холдинга", то в прошлом году экспорт автомобилей Lada в Европу возрос до 5561 автомобиля. Годом ранее поставки, напротив, упали на 38%. При этом общий экспорт Lada вырос на 11,4% (78 602 машин).
При этом, как сообщают на российском заводе, основной объем поставок машин в Европу по-прежнему приходится на Lada 4×4 (87% от общего числа). Хотя ВАЗ начал экспортировать в Европу и свою новую модель - Lada Granta (самый продаваемый в России автомобиль) и новую Lada Kalina, которые покупаются европейцами буквально штуками.
Популярность "Нивы" в Европе давняя и постоянная. Полноценный и неприхотливый внедорожник по такой цене просто не купить. В пересчете на доллары он продается во многих странах за $10 - 11 тысяч. Во Франции, Германии, Италии, Греции, Испании существуют клубы любителей "Нивы" и проводятся фестивали автомобиля. Примечательно, что ни один российский завод свою продукцию в Европу не отгружает.
Мотоциклы марки "Урал" также давно и устойчиво пользуются спросом в Америке.
Участие Renault в делах ВАЗа принесло французской компании убыток в 34 млн. евро.
Российские чиновники предполагают, что экспорт машин из России в скором времени превысит миллион.