«АвтоВАЗ» собирается поставить на конвейер модель-преемницу заднеприводной «классики» 2105/2107 и сохранить с ее помощью 25% рынка.
Новинка будет построена на базе Lada Kalina, сообщил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, рассказывая о стратегии завода на 10 лет вперед. Для этого производителю придется удешевить стоимость некоторых деталей. Однако Комаров заявил, что не видит в этом проблему. «Kalina на 30% состоит из компонентов, аналогичных тем, что стоят в Renault Logan. При этом некоторые из них на 20% дешевле оригинальных и лучшего качества», — отметил он.

Сначала новый автомобиль появится в кузове седан, а с 2014 года планируется запустить в производство и хетчбэк. По словам Комарова, на долю бюджетной машины будет приходиться 20% от общего объема продаж автомобилей Lada. Примерно столько же в последние годы приходится на «классику».
Кроме того, в 2012 году «АвтоВАЗ» обновит свою флагманскую модель Lada Priora, базовая версия которой по-прежнему будет стоить дешевле 300 000 руб. Следующее поколение автомобиля стоит ожидать к 2015 году. Всего в рамках бизнес-плана к 2020 году планируется наладить выпуск девяти новых моделей B- и C-класса ценовой категорией от 210 000 до 450 000 руб. Среди них — два седана, два хетчбэка, три внедорожника, универсал и коммерческий автомобиль. На долю бюджетных автомобилей стоимостью 210 000–280 000 рублей запланировано 60% процентов продаж.
К 2020 году «АвтоВАЗ» намерен выпускать около 1 млн. автомобилей Lada и еще 200 000 машин по заказу партнеров Renault и Nissan. В течение 10 лет «АвтоВАЗ» планирует сохранить за собой 25% продаж на автомобильном рынке России.
На фото — прототип ВАЗ-2107М Classic-2 образца 2007 года.