Из-за небывалой жары в первую очередь «летят» «охладители».

Поток клиентов в компании, занимающиеся ремонтом автокондиционеров, увеличился в несколько раз, сообщают сервисмены. Помимо отказа кондиционеров у автомобилей закипают моторы, сильнее изнашивается резина, а от едкого дыма засоряются салонные фильтры. «По сравнению с летом прошлого года количество обращений клиентов с неисправностями кондиционеров возросло в 4–5 раз. В основном приезжают с заклинившими компрессорами: они не выдерживают постоянной работы. В день ремонтируем до 30 машин», — рассказал «Газете.Ru» мастер-приемщик техцентра Freezer.ru Игорь Королев.

В лучшем случае кондиционер временно отключается, пока не снизится давление в системе. В худшем - ломается компрессор, а чтобы выполнить его дорогостоящий ремонт или замену, приходится стоять в очереди.

По словам специалистов, ремонт занимает практически целый день, поскольку необходима не только замена компрессора, но и промывка всей системы. Также климатические установки выходят из строя из-за засорившихся радиаторов, а нынешняя аномальная жара заставила обратиться в ремонт тех автовладельцев, которые откладывали его на потом.

Одной из самых распространенных проблем для автомобилистов в жаркую погоду являются неисправности системы охлаждения. Могут подвести шланги, патрубки, возможен срыв пробки и выброс охлаждающей жидкости. Во многих автомобилях радиатор кондиционера, как правило, установлен перед радиатором двигателя, и это, помимо жаркой погоды, также ухудшает тепловой режим.

В машинах часто перегорает предохранитель вентилятора, поэтому моторный отсек перестает охлаждаться и температура жидкостей в двигателе начинает расти. Если сразу не остановиться и не остудить систему, перегрев может привести к поломке. В случае если автомобиль закипел, необходимо остановиться и заглушить двигатель, но ни в коем случае не открывать капот, пока оттуда не прекратит идти пар.

Необходимо дождаться, пока двигатель остынет, не доливая в него холодной воды: разница температур может привести к повреждению головки блока цилиндров, что потребует серьезного ремонта двигателя. Для того чтобы быстрее остудить мотор, можно включить печку в машине.

В экстремальную жару многие узлы и системы автомобилей не справляются с температурными условиями. Кроме того, в машинах обостряются «хронические болезни», а количество поломок кондиционеров выросло в несколько раз. Сервисмены рекомендуют сделать на автомобилях внеплановое ТО, так как на жаре быстрее изнашиваются патрубки и резиновые детали систем, в аккумуляторах выкипает электролит, снижается эффективность тормозов.