Продажи новых автомобилей и легкого коммтранспорта снизились в России на 51% за 10 месяцев 2009 года и на 52% в октябре.
Об этом сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). При этом в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России, сообщает Комитет АЕБ.
«В октябре рынок продемонтрировал тот же уровень, как и в сентябре, по сравнению с 2008 годом, что еще раз свидетельствует о его стабилизации, хотя и на много более низком уровне, нежели в прошлом году, — комментирует ситуацию Дэвид Томас, председатель Комитета АЕБ. — Мы приветствуем инициативу правительства о введении утилизационной премии на российском автомобильном рынке и всячески поддерживаем ее. Однако, очень важно для всей индустрии, чтобы программа распространялась на всех дилеров, вне зависимости от продаваемых марок. Именно в данном формате подобная стимулирующая мера показала свою эффективность на всех других ключевых рынках, упрощая действие программы для покупателей, дилеров, производителей и администрирующих программу структур».
Среди брендов первые пять мест занимают Lada,Chevrolet, Ford, Renault, Hyundai. А среди премиум-марок — BMW и Land Rover (внедорожники).
Среди моделей — Priora, Samara, 2105/2107, Kalina, Ford Focus, Lada4×4 (10-е место в общем зачете) и Mitsubishi Outlander XL (25 место).