Агентство «Автостат» подвело итоги реализации новых автомобилей на российском рынке.
По итогам трех кварталов 2011 года, по данным агентства, на территории РФ реализовано 1,92 млн. легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, что на 45% превосходит прошлогодние результаты. При этом продажи автомобилей в первый осенний месяц составили 235,6 тысячи штук, что на 26% больше, чем год назад.
Лидерство на российском авторынке традиционно принадлежит АвтоВАЗу, который в январе–сентябре увеличил реализацию на 20% (до 443 900 автомобилей), с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и машин, выпущенных на «ИжАвто». Второе место и лидерство среди иномарок удерживает Chevrolet, чьи продажи по итогам девяти месяцев выросли на 57% и составили 126 900 машин, сообщает «Автостат». На третье место вышла Hyundai — результат этой южнокорейской марки составил 114,2 тысячи автомобилей (+86%).
Чуть меньше показала Kia — 112 300 проданных автомобилей (+44%). Замыкает топ-5 копания Renault, которая увеличила реализацию на 72% до 111 700 машин. В топ-10 самых продаваемых марок по итогам трех кварталов вошли также Nissan (94 000 шт.; +84%), Toyota (85 700; +55%), Ford (82 300; +35%), Volkswagen (78 900; +102%) и Daewoo (71 600; +31%).
Больше всего у нас в стране покупают Lada Kalina (109 800 автомобилей — на 49% больше, чем годом ранее). Самой продаваемой иномаркой стала Hyundai Solaris с показателем 66 400 проданных машин. Продажи Renault Logan составили 61 800 единиц — на 40% больше, чем годом ранее. Далее идет Ford Focus, который был реализован в объеме 56 700 автомобилей (+25%).
Самым продаваемым внедорожником остается Lada 4×4 (реализация выросла на 47% до 44 700 штук). Среди импортных моделей лидирует Daewoo Nexia — продажи этой модели составили 41 900 машин (+31%). Замыкает «десятку» самых продаваемых моделей Chevrolet Niva с показателем 36 400 проданных автомобилей (+52%).