Председатель Государственной Думы Борис Грызлов подозревает, что высокооктановый бензин АИ-98 вовсе не то, за что его выдают.

Всю правду о «высокооктановом» бензине Грызлов выяснял у министра энергетики Сергея Шматко на последнем заседании Госдумы. Спикер вспомнил, что «в соответствии с процессом крекинга получается бензин с октановым числом 80, а дальше используются присадки», которые достигают 10% и более смеси и повышают октановое число до 92 или 95. Тогда откуда берется 98-й бензин на наших бензоколонках, понять невозможно, восклицает Грызлов.

Качество бензина и состояние нефтеперерабатывающих заводов стало актуальной темой и в Думе поднялась особенно остро. Из 28 НПЗ страны практически все пущены в производство еще в 60-е годы и не только устарели морально, но и предельно («на 80 — 90%», как сказал один из депутатов) износили свое оборудование.

Одно из главных ответвлений темы — переход на топливо стандартов «Евро-3» и «Евро-4». Председатель Госдумы отметил, что до сих пор ответственные за этот вопрос лишь жаловались, что такой переход дело весьма не легкое. «Но, что делается, чтобы обеспечить такой переход?», — вопрошает спикер.

Между тем Минэнерго предложило ужесточить наказание производителям некачественного бензина и разработало законодательные меры по ужесточению ответственности за производство низкокачественного бензина. О чем сообщил замглавы Минэнерго Сергей Кудряшов,

Отвечая на вопрос депутата от фракции КПРФ о наличии в России системы контроля качества топлива, поступающего на АЗС, Кудряшов признал, что в этой сфере «существуют проблемы». По его словам, в крупных, вертикально контролируемых НПЗ осуществляется постоянный контроль качества, «выходят паспорта качества» производимого бензина. Однако на малых НПЗ и так называемых базах смешения, где бензин производится с помощью добавления присадок, «ситуация намного хуже», отметил замминистра. при этом таких баз в стране около 700!

Минэнерго разработало два законопроекта. Первый нацелен на «ужесточение ответственности за подготовку низкокачественного топлива, второй регламентирует “вопрос лицензирования нефтеперерабатывающих производств”», — сообщил Кудряшов.