В 2011 году продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 28%, по сравнению с 2010 годом.

По данным комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), В прошлом году в нашей стране было продано 174 487 коммерческих машин, отличие от 136 435, реализованных в 2010 году.

В сегменте средних грузовиков продажи выросли с 7 652 шт. в 2010 году до 9 318 шт. в 2011 году, то есть на 22%. Сегмент тяжелых грузовиков вырос на 64% – с 17 973 единиц в 2010 году до 29 410 единиц в 2011 году. Продажи автобусов увеличились на 26% — с 9 869 шт. в 2010 году до 12 400 шт. в 2011 году, сообщает комитет.

По прогнозам экспертов комитета, рост продаж продолжится в 2012 году. При этом первые места по спросу среди марок машин занимают ГАЗ, УАЗ и Fiat. Затем идут Volkswagen, Peugeot, Ford. Среди премиум-марок лидирует Mercedes.

У грузовиков 6-16 тонн в лидерах по покупаемости Hyundai, Hino, Mitsubishi Fuso. У тяжелых грузовиков — «Урал», MAN, Scania, Mercedes, Renault Trucks. Из автобусов больше всего покупали машины отечественных заводов — ПАЗ, ЛиАЗ, КаВЗ.

«По многим показателям 2011 год стал рекордным практически для всех производителей. Во всех сегментах наблюдался устойчивый рост в течение всего прошлого года, а в секторе тяжелых грузовых автомобилей рост превзошел наши самые оптимистические ожидания», — заявил Андрей Чурсин, и. о. председателя комитета коммерческого транспорта.