И прежде всего — Россию, намереваясь довести свою долю на рынке до 10 %.

Президент PSA Peugeot Citroen Филипп Варен прогнозирует дальнейшее падение автомобильного рынка, но в 2010 г. падение будет измеряться «однозначной цифрой», уверен менеджер. PSA, это принципиальная позиция Варена, не будет сокращать капвложения и расходы на новые разработки. «Мы просто не можем себе этого позволить», — говорит он; в 2009 г. они составят около €3,5 млрд.

При этом важнейшие для PSA рынки, по словам Варена, — Европа, Китай, Латинская Америка и Россия. «Европа — это наш домашний рынок, и будущее группы в том, чтобы сохранить здесь конкурентоспособность», — объясняет он. Долю группы на рынках Китая, Латинской Америки и России (3-6%) Варен назвал неудовлетворительной, и намерен довести ее примерно до 10%.

В связи с новыми проектами, Группа не стала менять планы в отношении строящегося в России (совместно с Mitsubishi) завода в Калуге: производство на заводе, который будет способен производить до 300 000 автомобилей в год, начнется в марте 2010 г. Когда цены на сырье пойдут вверх, Россия очень быстро восстановится, уверен глава PSA.

Из иностранных концернов 10%-ную планку (легковые и легкие коммерческие автомобили) в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, покорила лишь GM, и то с учетом марки Opel и автомобилей Chevrolet Niva. У лидера, «АвтоВАЗа», около 24% рынка. А Volkswagen, два года назад, запуская российское производство, также планировала увеличить долю на российском рынке с 2% до 10%. Вложив в проект €600 млн., VW увеличила свое присутствие до 6%.

В Китае продажи PSA в этом году, по данным группы, выросли на 22,8%, а рыночная доля достигла 3,2%. В Латинской Америке она составляет 5,3%.