Ездить на старом автомобиле по России вскоре станет невозможно: в правительстве намерены ввести возрастной ценз на машины.
Экологическая ситуация в стране далека от идеала, считают в правительстве, и не в последнюю очередь ее ухудшают миллионы старых, отслуживших свое автомобилей. Частично решить эту проблему можно путем систематического обновления российского автопарка, а если владельцы «автохлама» не захотят от него избавляться, им все равно придется это сделать. В скором времени может быть установлен возрастной ценз на машины. Пока только на грузовики и легкий коммерческий транспорт, сообщает Autonews.
Точные сроки пока не определены, но, по всей видимости, речь идет о 15 годах для грузовиков и автобусов и 20–25 годах для маршруток и им подобных автомобилей, работающих в коммерческих целях. Именно этими цифрами пока оперируют в Минпромторге.
Помимо возрастного ценза с той же целью будет введен экологический налог, который придет на смену транспортному. Здесь все просто: чем старше машина, тем больше придется платить в казну владельцу, уже без привязки к количеству лошадиных сил и объему двигателя. Что характерно, это нововведение коснется уже всех видов транспорта. И отделять мух от котлет, то есть раритеты и просто хорошо сохранившихся «старичков» от гнилых «Жигулей» и брошенных во дворе «Газелей», никто не будет.
В правительстве прекрасно понимают, что необходимы не только запретительные меры: владельцев «автохлама» необходимо стимулировать, сделать обмен старых автомобилей на новые неразорительным и даже в чем-то выгодным. По мнению Владимира Гутенева, в этих целях можно ввести сертификаты на утилизацию.
В частности, для грузовых автомобилей он может составить до 250 000 рублей: именно такую скидку при покупке нового грузовика получат те, кто сдаст старых «трудяг» в утиль по этой программе. Цену сертификата предлагается привязать к возрасту: за 25-летнюю машину заплатят больше, чем за 30-летнюю.
Не исключено, что эти меры по поддержке отечественного автопрома и обновлению автопарка, так же, как и экологический налог, распространятся на владельцев легковушек — тем более что госпрограмма по утилизации прекрасно себя зарекомендовала.