Инвестиционная программа развития крупнейшего российского автопроизводителя будет подготовлена к 20 ноября.
Срок обозначил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам заседания комиссии по устойчивому развитию экономики, посвященного автопрому. И как бы между прочим добавил: "если будет предложение от Renault (об увеличении доли в «АвтоВАЗе», - ред.), мы будем готовы его рассмотреть".
Для Renault заявление стало сюрпризом: компания не собиралась увеличивать долю в «АвтоВАЗе», рассказывал на прошлой неделе президент концерна Карлос Гон. Пока рано говорить о том, будет ли увеличиваться доля французов, «но сигнал мы поняли», передал через пресс-службу старший вице-президент Renault и член совета директоров «АвтоВАЗа» Кристиан Эстев.
Французская компания не готова вкладывать деньги в «АвтоВАЗ» и намерена ограничиться передачей заводу технологий и ноу-хау, говорил он в недавнем интервью «Ведомостям». Эта позиция не изменилась, сообщил представитель Renault.
От того, какое решение примет иностранный акционер, зависит и схема реструктуризации долгов «АвтоВАЗа», и схема поддержки персонала, подчеркнул Шувалов. Вариантов реструктуризации несколько. Но один из них уже исключен. Речь идет о конвертации долга завода перед банками и держателями облигаций (на 15 октября -38 млрд руб.) в его акции. В этом случае банки получат небольшие пакеты и не смогут участвовать в управлении предприятием, а их долг «подвиснет», объяснил Шувалов.
Среди других вариантов реструктуризации долга — выпуск «АвтоВАЗом» облигаций, обеспеченных гарантиями ВЭБа; пополнение из бюджета капитала «Ростехнологий» (владеет 25% акций автозавода) с целью дальнейшего кредитования «АвтоВАЗа», либо замещение долга завода облигациями федерального займа. Когда и какое будет принято решение о схеме реструктуризации, Шувалов не сказал.
Между тем, промедление с реструктуризацией долга грозит ВАЗу серьезными проблемами: только в октябре компания должна была выплатить 770 млн. руб. процентов по долгам. У компании растет и задолженность перед поставщиками: сейчас она составляет 12 млрд руб., из которых 4,5 млрд. уже просрочены. На 1 ноября этот долг был 9,05 млрд руб., просроченный — 2,63 млрд руб.
Реструктуризация долгов «АвтоВАЗа» наверняка будет связана с допэмиссией его акций, в которой будет участвовать и Renault, полагают аналитики рынка. Денег иностранный акционер наверняка не даст, а его вклад в виде технологий еще предстоит оценить и может получиться, что доля французской компании вырастет — скорее всего, именно это и имел в виду Шувалов, говорят они.