Столичные автодилеры не хотят связываться с госпрограммой, потому что с ними даже не заключили договоров.

Проблемы начались с самого начала реализации программы, сообщает «Комсомольская правда». До 8 марта на сайте Минпромторговли можно было самостоятельно распечатать сертификат и, заполнив его, идти к дилеру. Но чиновники почти сразу же поменяли правила игры. Бланк документа убрали с официального сайта: мол, граждане допускают много ошибок в анкетах, самостоятельно заполняя их. Так что теперь получить сертификат можно только у дилеров, список которых размещен на сайте министерства. Но те почему-то не спешат оформлять их гражданам.

Мы не получали никаких документов от Минпрома, поэтому не знаем, как работать по этой программе, поясняет один из менеджеров автосалона Skoda. Нас просто включили как надежных дилеров, но никто это с нами не согласовывал. И мы до сих пор не уверены, получим ли мы хоть что-нибудь за эти сертификаты. Планировалось, что дилер сначала даст скидку в 50 тысяч рублей покупателю нового авто, а уже потом получит деньги от государства. На эти цели в бюджете заложено 11 млрд. рублей. Однако никаких договоров Минпромторговли с дилерами, как оказалось, не заключал. Поэтому, как считают менеджеры по продажам, никто и не гарантирует им, что они получат назад свои деньги.

В Skoda посоветовали оставить старую машину себе. Через 20 лет она раритетом станет, еще дороже ее продадите. А скидку в 50 000 и так возможно получить — на машину предыдущего года выпуска, но тоже новую.

В Opel особой радости при слове «утилизация» тоже не проявили, но согласились помочь в оформлении сертификата. Но тут же выяснилось, что при заполнении нужно ввести номер договора на покупку новой машины, и внести предоплату, хотя владелец старой с выбором автомобиля еще не определился. А по-другому система не пропускает.

В автосалоне Volkswagen отказались снимать машину с учета в ГИБДД и отвозить ее в пункт утилизации. «У нас нет такой возможности и вряд ли она появится», — было заявление. В Ford предложили тоже все делать самому сдающему утиль. Можно за один день и печать в ГИБДД получить, и в утиль машину сдать. Коллеги из соседнего салона взялись отвозить машины в утиль. Так до сих пор у них этот автохлам и стоит «У дилера “Тойоты” сначала с радостью согласились принять машину, но… после консультации с начальством предложили другую схему. — Сертификаты мы пока не выдаем, — пояснил менеджер Максим. — Ждем более точной информации от министерства, она появится в течение недели-двух. Но вы можете оформить предварительный договор, оплатив 10 000 рублей за новую машину. А через пару недель, когда все определится, привезете к нам свое старое авто. Если что пойдет не так, то денежку мы вам потом возвратим».

А в автосалоне, торгующем ВАЗами на обращающихся кричат. как в былые времена: «в очередь становитесь, — голосом продавщицы совкового магазина отвечает оператор дилерского центра. — когда до вас очередь дойдет я не знаю, вас уже тут 700 человек таких. Приезжайте в офис и спрашивайте!»

В Минпромторге от всего открещиваются: «Мы провели работу с каждым дилером, всем были отправлены пароли и инструкции по работе в системе, список дилеров носил заявительный характер, то есть производители сами прислали нам перечень своих автосалонов, готовых работать по госпрограмме утилизации».