С завода в Калуге будут уволены около 40% работников.
Затянувшийся экономический кризис и падение продаж на автомобильном рынке России заставляют автоконцерны идти на серьезные антикризисные меры.Например, вчера стало известно, что с завода Volkswagen будет сокращено 150 человек, а уже сегодня «Известия» сообщают, что увольнение затронет уже порядка 600 человек.
Не менее сложная ситуация и на соседнем с «Фольксвагеном» заводе – «ПСМА Рус», на котором собираются автомобили PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi. Порядка 800 человек будут уволены в конце текущего месяца. Все эти сотрудники работают по срочным трудовым договорам, срок которых истекает 31 марта. Отметим, что в сумме на предприятии трудится около двух тысяч человек.
«У тех, у кого срочные договоры, 31 марта заканчивается срок их продления. Администрация продлила их буквально единицам. От остальных избавятся», - сообщил руководитель профсоюза на «ПСМА Рус» Владимир Сорокин.
По словам главы профсоюза, все эти сотрудники работают на договорах довольно длительное время – от полугода до двух лет. При этом Сорокин обещал отстаивать права несправедливо увольняемых рабочих.
Кроме того, по данным РБК, глава российского подразделения Citroen Жан-Луи Шамла. Который продолжит свою работу в центральном офисе марки. Российским офисом Citroen Шамла будет руководить до 1 апреля 2015 года, а после передаст свои полномочия директору российского подразделения Peugeot Фредерику Вюарану. Подобная реструктуризация поможет французскому бренду сэкономить порядка одного миллиона долларов в год.
Добавим, что на прошлой неделе о выводе своей продукции с российского рынка сообщил концерн General Motors. Россию покинут все модели Opel и массовые модели Chevrolet. Но не только у GM проблемы в России. Завод Volkswagen в Калуге с мая текущего года переходит на двухсменный режим работы, также ожидаются простои производства. Аналогичная ситуация на предприятии Ford во Всеволожвске, который с 25 мая переходит на трехдневную рабочую неделю. Nissan на две недели, с 16 по 31 марта, остановил конвейеры на своей сборочной площадке.
Кроме того, к сокращению персонала из числа руководителей, служащих и специалистов уже приступил Волжский автомобильный завод. Руководство предприятия предлагает также людям пенсионного и предпенсионного возраста уйти добровольно в обмен на пакет бонусов.