Глава правительства подчеркнул важность перехода на современные стандарты и выразил надежду, что новый техрегламент позволит повысить безопасность на дорогах страны.

Россия будет добиваться соответствия импортной техники российскому техрегламенту, заявил Путин.

Вице-премьер Алексей Кудрин пояснил: «Каких-то серьезных ограничений на использование праворульных машин, таких вот одномоментных, производиться не будет. Все будет производиться поэтапно — с учетом особенностей, которые имеет праворульная машина». В чем будут выражаться эти «этапы», Кудрин не уточнил.

Главной причиной, по которой из последней редакции технического регламента вычеркнули запрет «праворуких» автомобилей — общественные волнения на Дальнем Востоке, пережившим целый ряд массовых акций протеста после введения в январе этого года повышенных пошлин на ввоз иномарок.

Самые крупные забастовки прошли во Владивостоке

Приморцев поддержали как жители Других регионов Дальнего Востока, так и автолюбители из Сибири, Урала, Юга и даже Москвы. Руководство страны еще раз подтвердило, что не откажется от повышения пошлин и твердо намерено прекратить ввоз машин «по серым схемам». Решение властей поддержали работники крупнейших российских автопроизводств — КАМАЗа, ГАЗа и АвтоВАЗа.

Скорее всего, российские власти вернутся к вопросу о праворульных автомобилях через год.

Между тем новый техрегламент, который будет утвержден уже в сентябре, запрещает установку на любый автомобили «жестких, крепящихся к бамперу конструкций» — в народе их называют кенгурятниками. Также интерфейсы электронных систем с 2011 года должны быть переведены на русский.

Минпромторг подсчитал, что снижение ущерба от ДТП в связи с принятием регламента может составить более 36 млрд. руб. ежегодно.