Больше всего «премиума» в Москве и Санкт-Петербурге.

Наибольшее число покупателей премиальных автомобилей проживает в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «Автостат» после проведения соответствующего исследования.

В среднем доля премиальных автомобилей на российском рынке по итогам 2014 года составляет 12,1%. В мегаполисах с населением свыше 300 тыс. человек данный показатель несколько выше – 16,1%.

Наибольшее количество покупателей автомобилей премиального сегмента проживает, что неудивительно, в Москве. Здесь «премиум» занимает 25,4% от общего количества приобретенных новых машин.

С довольно большим отрывом идет Северная столица. В Санкт-Петербурге доля премиальных автомобилей составляет 19,8% рынка. Третье место в рейтинге по количеству дорогих машин принадлежит Сочи. В столице зимних Олимпийских игр 2014 года «премиум» занимает 18,9% рынка.

Замыкают пятерку хит-парада Иркутск и Хабаровск. Здесь автомобилям премиальных брендов принадлежит 18,5% и 18,3% авторынка соответственно.

Города с наибольшим количеством премиальных автомобилей
 Город Количество премиальных автомобилей 
 Москва 25,4% 
 Санкт-Петербург  19,8% 
 Сочи 18,9% 
 Иркутск  18,5% 
 Хабаровск  18,3% 
 Владивосток 16,1% 
 Ставрополь 15,8% 
 Красноярск 15,6% 
 Краснодар 15,0% 
 Сургут 14,3% 


Меньше всего машин премиум-сегмента в Махачкале – только 5,1% рынка. Немногим лучше с количеством дорогих машин дела обстоят у Саранска – здесь свой взор на недешевые машины обращали 5,8% покупателей. 6,1% рынка занимает «премиум» в Курске и Тольятти. Пятое место по наименьшему числу дорогих машин занимает Астрахань с результатом 6,6%. 

Города с наименьшим количеством премиальных автомобилей
Город   Количество премиальных автомобилей 
Оренбург 7,3%   
Набережные Челны 7,2%   
Волжский 7,2%   
Омск 7,1%   
Пенза 6,9%   
Астрахань 6,6%   
Тольятти 6,1%   
Курск 6,1%   
Саранск 5,8%   
Махачкала 5,1%   


По данным экспертов, доля сегмента премиальных автомобилей невелика чаще всего в тех городах, где популярностью пользуется продукция отечественных производителей, а также иномарки массовых брендов.