Ученые определили несоответствие заявляемых автопроизводителями данных с реальными показателями.
По информации исследовательского центра ICCT, расхождение в данных составляет в среднем 25%. Причем наиболее занижены показатели у премиальных немецких марок. Эксперты поясняют, что некоторое расхождение показателей наблюдалось всегда. Этому есть техническое объяснение: цифры в техпаспорт вносятся по результатам лабораторных исследований, и в реальной жизни могут меняться в зависимости от манеры езды, дорожных условий и других факторов.
Однако внимание экспертов привлекло то, что еще десять лет назад расхождение показателей составляло не более 10%, что может соответствовать действительной разнице лабораторных и реальных условий, а ныне они разнятся на четверть и выше с того момента, как автомобильный налог в большинстве европейских стран стал рассчитываться в зависимости от вредных выбросов и поднялась "общественная" волна за снижение расходов топлива. Добиться поставленных целей правительствами стран во многих случаях за столь короткий срок невозможно. Вот автозаводы и пошли на всякого рода уловки, подобно школярам.
Впрочем, эксперты тут же ретировались и пояснили, что ничего противозаконного автопроизводители не совершают. Возможность столь большого расхождения может быть вызвана несовершенством системы сертификации, по которой данные вносятся в автомобильную документацию. Мутная, одним словом, вода, чем грех не пользоваться.