Об этом заявляют специалисты кафедры безопасности МАДИ.

Нанесенная на московские дороги разметка из термопластика может быть опасной для водителей и пешеходов, говорят они. В последние годы в Москве отказались делать разметку краской, поскольку краска держится не больше трех-четырех месяцев. Применяют только термопластик, который хоть и стоит почти вдвое дороже, зато держится до года, сообщает «Комсомольская правда».

Однако у новой разметки есть серьезные недостатки — она очень скользкая. Директор Центра высшего автомобильного мастерства Эрнест Цыганков рассказал изданию: «Простой пример: автомобиль едет по крайней левой полосе и пытается перестроиться вправо. Если переднее левое колесо машины наехало на разметку, автомобиль начинает сносить на встречку».

В Европе в термопластик добавляют специальные тугоплавкие шарики, которые делают поверхность разметки шероховатой, и колесо, попав на нее, не скользит. В Москве же, по словам профессора кафедры организации безопасности дорожного движения МАДИ Юрия Кременца, шарики добавляют далеко не всегда. «Квадратный метр обычного термопластика стоит в среднем 210–230 рублей. А с шариками — 550–570, — поясняет эксперт. — Всегда есть соблазн положить обычный, а выдать его за безопасный».