Французский бюджетник стал первой иномаркой с кузовом российского производства.

Renault Logan, который выпускается в Москве на заводе «Автофрамос», на 40% состоит из российских комплектующих — их доля превышает 40%. В 2009 году совместное предприятие АМО «ЗИЛ» и IHI Corporation (Япония) — компания «Альфа Автоматив Техноложиз» начала поставки штампованных деталей кузова для Logan.

Renault Sandero

Между тем «Автофрамос» планирует довести уровень локализации производства до 74%. В свою очередь «Альфа» освоит еще более 70 наименований внешних кузовных и структурных деталей для Logan и нового хэтчбека Sandero (московская сборка началась в конце 2009 года), которые имеют делят множество количество общих узлов и агрегатов.

Что касается других автопроизводств в России, то их уровень значительно ниже, чем у рекордсмена Logan. Однако в скором времени производство российских кузовных деталей наладят для всеволжского Ford Focus, питерских Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также для моделей Volkswagen и Skoda, производящихся под Калугой.

Кроме того в этом году «штамповку» для российских Fiat Ducato будет делать Sollers, а один из крупнейших производителей автокомплектующих компания Magna рассматривает возможность организации кузовных панелей для Chevrolet Lacetti, Opel Astra и Zafira, которые с 2011 года будут выпускаться на калиниградском «Автоторе» по полному циклу.