Полосами для общественного транспорта все активнее пользуются водители машин со спецсигналами.
Отныне у тех, кто занят выполнением срочных государственных дел, появилась еще одна возможность быстро и комфортно добраться до пункта назначения, пишет Autonews. В Москве одна за другой появляются выделенные полосы, двигаться по которым могут только автобусы и маршрутки. Причем наказание за пользование такими полосами обещают усилить в 10 раз и развесить для фиксации нарушений видеокамеры.
Но столичным «ноу-хау» все активнее пользуются водители привилегированных машин. В сети появились видеозаписи, на которых запечатлены «мигалки», проносящиеся по выделенным полосам, а также по реверсивной полосе, которую только создали на Ярославском шоссе. При этом над полосой висит «кирпич» и движение по ней запрещено.
Естественно, что и простые смертные стремятся не отставать. вечерами выделенные полосы на «проблемных» магистралях, а к таковым можно отнести большинство столичных трасс, занимаются обычными автомобилями. Однако со следующего года это развлечение будет чревато крупными штрафами: за возможность проехать по пустующей полосе придется заплатить 3 000 рублей. Причем «договориться на месте» не получится — уже сейчас над всеми выделенными полосами спешно устанавливают камеры видеофиксации нарушений.
Через три года камер станет 800, и они будут фиксировать нарушения ПДД в 2 500 точек, разбросанных по всей Москве. Но VIP-авто все это не касается. Даже если камера зафиксирует, что по выделенной полосе движется VIP-автомобиль, и пришлет его «владельцу», одному из госучреждений, «письмо счастья», скорее всего, штраф уплачен не будет. А если и будет, то вовсе не за счет нарушителя.