По нормативам, в порядок дорожное полотно должно быть приведено за 12 часов.
Наблюдение за состоянием дорог в Москве производится круглосуточно. Об этом сообщает сетевое издание m24.ru.В распоряжении «Объединения административно-технических инспекций» (ОАТИ) находится 15 тыс. видеокамер. Сотрудники ведомства с их помощью находят ежедневно до 60 дефектов дорожного полотна.
В качестве основной причины столь частого возникновения ям и выбоин в столице называются капризы погоды. Частые заморозки и потепления с переходом нулевой отметки приводят к тому, что за пару дней небольшая трещина на асфальте может превратиться в немалых размеров яму.
По данным представителей ведомства, после обнаружения на устранение дефекта отведено двенадцать часов: за это время дорожные рабочие заделывают яму холодным асфальтом, после чего дефектный участок останется ждать погодных условий для капитального ремонта.
При этом состояние магистралей в мегаполисе могло бы быть гораздо хуже, если бы специалисты ОАТИ не научились прогнозировать разрушение дорог. Мониторинг осуществляется несколько раз в год с помощью оборудованных высокоскоростными камерами и лазерами мобильных лабораторий. Всего в распоряжении Москвы находится десять подобных автомобилей.
Специалисты сообщают, что рабочая скорость лаборатории достигает 60 км/ч, а модель образца 2015 года сможет разгоняться до 90 км/ч. Сканер охватывает сразу три полосы движения, а в рейд машины выходят, как правило, по ночам.
«Мы четко контролируем, где машина находится и едет. Кроме того, в эту систему невозможно внести изменения или удалить файлы. Все специалисты работают под своими учетными записями», - рассказал профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.