Продажи машин в нашей стране увеличились на 30%, и на этот год прогнозируется еще более впечатляющий рост.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) подвел сегодня итоги реализации машин в нашей стране и отчитался о своей деятельности, наметил перспективы на ближайший год. По данным комитета, сбыт новых легковых и коммерческих автомобилей вырос в России в прошедшем году на 30 % или на 444 831 машину по сравнению с 2009 годом. Причем в декабре реализация таких автомобилей увеличилась на 60%. Аналитики комитета отмечают, что в течение всего 2010 года рынок рос динамично и неуклонно: если до апреля на нем отмечалось падение продаж, то затем сбыт шел в гору по нарастающей — от 43% летом, до 60% к концу года.

По результатам года среди брендов уверенное первое место занимает Lada с реализацией 517 141 машин и ростом сбыта на 48% в основном благодаря государственной поддержки утилизации. На втором месте (и первом среди иностранных брендов) — Chevrolet (116 233 проданных автомобиля и рост 11%). На третье место вырвался бренд KIA (104 235 и 49%), обогнав Renault (96 466, 33%) и давнишнего лидера Ford (90 166, 10%). С шестого по десятое место в линейке самых популярных в России марок расположились Hyundai, Nissan, Toyota, ГАЗ и Daewoo. Хуже всего дела шли в Geely (-75%) и брендов, входящих в Chrysler.

Дэвид Томас, председатель комитета АЕБ

Среди премиум брендов лидирует BMW (+26%), но марку решительно настигает Mercedes с ростом 64%. Среди эксклюзивных производителей внедорожников в этом сегменте лидирует Land Rover.

Среди моделей по популярности на первых четырех позициях лидирует также продукция Волжского автозавода (модели 2105/2107, Priora, Kalina, Samara), затем идут Ford Focus (67 041 проданный автомобиль с ростом 29%), Renault Logan (62 862, 17%), Lada 4×4 (44 635, 67%), Daewoo Nexia (43 943, 56%), Chevy Niva (35 380, 44%) и Chevrolet Lacetti (31 885, 9%),

Комитет автопроизводителей АЕБ отметил, что для его непосредственной работы 2011 год стал уже 13 годом «карьере» (при том, что сама АЕБ действует в нашей стране 15 лет), и что входящие в него 25 автокомпаний с 40 брендами пережили «самый сложный год с непрогнозируемым результатом» в своем бизнесе. Главными своими направлениями на этот год комитет видит в обеспечении цивилизованного развития рынка в стране и установление общих правил честного ведения бизнеса между производителями и партнерами. Между тем комитет отметил, что в трудном 2010 году представители российской власти охотнее чем когда-либо шли на контакт, слушали и понимали высказывания и предложения объединения автопроизводителей. и что прошедший Московский автосалон был лучшим за всю его историю. Ныне комитет лоббирует закон о потребителях, созданный по аналогии с таким же законом Лемона в США, чтобы покупатели машин были лучше защищены перед производителем и продавцами.

Дефицит машин председатель комитета Дэвид Томас объяснил энергичным ростом рынка, который не позволял своевременно реагировать и упреждающе заказывать недостающие автомобили на заводах. При этом прогноз Комитета АЕБ на нынешний год — 2,24 млн. проданных автомобилей против 1,9 млн. в 2010 году. Как известно в лучший свой год (2008-й) авторынок в России реализовал почти 3 млн. машин. Такой уровень, комитет прогнозирует, будет достигнут в 2012 году, хотя «все бывает», заявил Дэвид Томас, имея ввиду. что российский рынок по-прежнему остается наименее просчитываемым и понятным для бизнеса.

При этом, как говорят в комитете, Россия все равно станет самым большим автомобильным рынком Европы, причем очень скоро, и это главное, что определяет помыслы и движение всех автопроизводителей в нашей стране.