Минэнерго предлагает изменить законодательство для предотвращения дефицита топлива.
Нефтяные компании убеждают государство в возможном дефиците топлива. Минэнерго, прислушавшись, подготовил ряд поправок в законодательство, чтобы этого избежать. Документ отправлен на рассмотрение вице-премьеру по ТЭК Аркадию Дворковичу. Однако эксперты уверены: все предложенные меры приведут только к росту цен на топливо.
Так, одной из мер может стать поэтапное снижение вывозной таможенной пошлины на нефть с 57% до 51%, также ведомство предлагает в 2015 г. поднять налог на добычу полезных ископаемых с нынешних 530 до 625 руб. за тонну. Еще одно предложение – уравнять пошлины на бензин со ставками на дизельное топливо к 2018 г. И отложить повышение пошлин на мазут и темные нефтепродукты на несколько лет.
«Российский топливный бизнес является монопольным, ценообразование диктуется российским налогообложением и законами рынка, поскольку нефтяные компании нацелены на экспортный рынок. Цена за литр бензина формируется из следующих параметров: себестоимость добычи нефти, расходы на транспортировку, плюс более 50% стоимости составляют налоговые сборы. Одним из наиболее ощутимых налогов является налог на добычу полезных ископаемых. Повышение данного вида платежей приведет к подорожанию бензина, при этом снижение экспортных пошлин еще больше усилит рост цен. Особую роль в нестабильности цены топлива играет снижение стоимости рубля, девальвация будет дополнительно стимулировать экспорт бензина, в связи с чем может пострадать внутренний рынок. Лично я думаю, на данный момент какие-либо кардинальные изменения в законодательстве могут привести к нестабильности в отрасли, и, соответственно, цены на бензин будут снова увеличиваться»,- отмечает Алексей Тузов, Первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр»