Продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в нашей стране с начала года снизились на 47%, а в мае на 58%.
Как сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), за пять месяцев в стране продано 574 680 новых машин. Лучше всех дела на этом фоне идут у тех, производит автомобили на территории нашей страны. Даже незначительная разница в цене в сравнении с импортом в условиях нестабильности существенно повышает сбыт.
При этом в стране продолжают продавать, в основном, автомобили прошлого года выпуска, и почти во всех случаях по старым ценам, которые за счет увеличения курса валют по отношению к рублю остаются на 30 – 40% ниже тех, которые могли бы быть, если бы спрос сохранялся на прежнем уровне. Но даже такие меры не помогают. Склады завалены машинами, а продавцы несказанно рады любому случайно забредшему в автосалон покупателю.
Дэвид Томас, председатель комитета АЕБ, полагает, что «есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако в отдельных сегментах ситуация значительно варьируется». Вице-председатель Мартин Ян, считает, что необходимо «как можно скорее увеличить ценовой порог государственной поддержки с 350 до 600 тыс. руб., допустить к участию в программе все автомобили российского производства и наибольшее количество банков».
Лидерство в сбыте среди марок осталось прежним: Lada, Chevrolet, Ford, Nissan, Toyota, Hyundai. А в премиум секторе – BMW, Audi, Land Rover, Mercedes, Volvo, Infiniti, Lexus. Причем успех Land Rover на российском рынке тем более значителен, поскольку марка продает исключительно внедорожники. На других рынках дела компании не так блестящи.
Среди моделей первые три места занимает продукция ВАЗа, затем идут Ford Focus, Lada Kalina, Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos.