Однако этот шаг может стать роковым — судьба новых моделей Lada снова под вопросом.
Еще в 2005 году президент АвтоВАЗа Борис Алешин предложил объединиться с КамАЗом: у большой компании больше шансов на получение дешевых займов. Тогда эта идея была проигнорирована, а сегодня оказалась как нельзя кстати. Между тем, Алешин написал заявление об уходе со своего поста, оставляя за собой место в совете директоров Волжского завода.
В России появится новый автомобильный холдинг «Русавто», в котором объединяться активы государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии»: это 25% АвтоВАЗа, 37,8% КамАЗа, 30% компании «Автодизель». Также будут созданы четыре т. н. субхолдинга: «Автокомпоненты», «Силовые агрегаты», «Грузовые автомобили» и «Легковые автомобили».
Самым главным в новом холдинге станет президент «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Вторым лицом в «Русавто» станет глава КамАЗа Сергей Коготин. А исполняющим обязанности президента АвтоВАЗа назначен его нынешний вице-президент Игорь Комаров.
Главный вопрос: пойдет ли на пользу АвтоВАЗу уже четвертая, начиная с 2005 года, смена руководства? Эксперты убеждены в обратном. Более того, вполне возможно, что сроки выпуска новых «французских» моделей Lada могут быть отложены на более отдаленное будущее.
На фото: глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов (в центре) передает концерну Daimler 10% активов КамАЗа.