В 2012 году мировое производство впервые может превысить 80 млн. штук, считает Стенли Рут, партнер PwC.

Рост мирового производства автомобилей в 2012 году ожидается на уровне 9% по сравнению с 2011 года, считает Стенли Рут. Во многом это связано с продолжающимся ростом спроса в Китае и Индии, одновременно с восстановлением рынка в США, а также общемировым ростом спроса на премиальные бренды. Восстановление в ЕС происходит медленными темпами из-за завершения действия многочисленных схем утилизации, говорит аналитик.
При этом российский авторынок, скорее всего, останется самым динамичным. В этом году он уже вырос на 42 % и по итогам года будет продано не менее 2.5 млн. новых машин. Из-за активного роста внутреннего производства иномарок рост их продаж составил 70% в количественном выражении и 99% — в денежном, и этот сегмент демонстрирует самый динамичный рост как в количественном, так и в денежном выражении, говорит Рут. При этом в PwC по результатам 2011 года ожидаюм, что в России будет произведено примерно 1,7 млн. легковых автомобилей, что на 41% больше объема выпуска 2010 года и является абсолютным историческим максимумом.
Ожидается, что в 2011 году доля автомобилей, купленных в кредит, в общих продажах легковых машин возрастет до 43% и достигнет $17,1 млрд. в денежном выражении, что немного меньше докризисного значения, когда рынок достигал значения в $19,4 млрд. По сравнению с 2010 годом, когда было выдано автокредитов на сумму $10,1 млрд., прирост должен составить около 69%, прогнозирует Стенли Рут. Одако в 2012 году он ожидает роста ставок по автокредитам, в первую очередь, на те автомобили, которые участвовали в программе льготного кредитования, что может негативно сказаться на продажах автомобилей в кредит.
Дилерские центры в России по-прежнему получают прибыль, в основном, за счет продаж новых автомобилей, однако наметилась тенденция к увеличению доли прибыли от сервисных услуг. В ходе кризиса наибольшее снижение продаж иномарок наблюдалось именно в регионах, однако сейчас они показывают более динамичное восстановление по сравнению с Москвой. В этой связи Стенли Рут ожидает, что доля продаж иномарок в Москве будет постепенно снижаться в пользу роста продаж в регионах.