Общее падение продаж новых автомобилей в России с начала года составляет 6%.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в ноябре российские автомобилисты недокупили более 8,5 тысяч новых машин по сравнению с ноябрем годом ранее. Таким образом за месяц дилеры продали 231 982 новых автомобиля. Десятку самых продаваемых марок продолжает возглавлять Lada, продавшая с начала года 417 361 машину (-16%). За ней следуют бренды Renault (191 215, 11%), KIA (181 994, 5%), Hyundai (166 982, 3%), Chevrolet (155 894, -18%), VW (142 699, -6%), Toyota (140 070, 0%), Nissan (128 779, -9%), Ford (94 358, -19%) и Skoda (78 943, -11%). При этом наибольшее падение спроса наблюдается у Volvo (-30%) и Peugeot (-24%). А лучше всего идут дела у китайских марок, а также Subaru (+20%) и коммерческих Mercedes (+25%). В премиальном секторе также лидирует Mercedes - рост продаж с начала года 19%.
Больше всего в стране в этом году покупают Granta (154 024 машин с начала года, 43%), Solaris (105 167, 2%), New Rio (82 871, 5%), Duster (75 726, 86%), Polo (65 916, 3%), Focus (59 552, -28%), Kalina (59 370, -48%), Priora (52 355, -55%), Largus (51 361, 322% - машина только пошла в продажу), Cruze (50 106, -14%). При этом очень высокий спрос в нашей стране наблюдается на Toyota RAV4 - рост продаж с начала года 47%.
Как заявляет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, вся надежда у дилеров на декабрь, чтобы хоть как-то поправить свое положение. Известно: российские автомобилисты любят покупать машины к Новому году.