Тем не менее реализация новых автомобилей в России пошла оживленнее, чем месяц назад.
Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в нашей стране за первый квартал 2010 года снизились на 25%, или на 96 756 штук по сравнению с тем же периодом в 2009 году, сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). при этом снижение сбыта в марте составило лишь 7% (или 10 190 штук) в сравнении с тем же периодом прошлого года. А в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее покупаемых с начала года, уже девять производятся в России.
Среди марок лучше всего раскупается продукция Волжского автозавода под брендом Lada, хотя с начала года реализация сократилась на 19%. Следом идут марки Chevrolet, Hyundai, Kia, Renault, Ford и Toyota. Причем увеличение продаж среди них отмечено у Kia (+29%) и Renault (+7%). Однако положительную динамику сбыта демонстрируют уже многие автокомпании, включая и премиум бренды: Mercedes — плюс 22%, Audi — плюс 20%. Вновь головокружительный рост продаж демонстрируют китайские марки, и прежде всего Chery и Lifan.
Среди конкретных моделей первые пять мест популярности занимает тоже продукция ВАЗа с Priora во главе, а следом идут Ford Focus, «старая» и «новая» Niva и Daewoo Nexia. Значительно возрос спрос на Lada 4×4 (+70%), Renault Logan (+30%), Suzuki Grand Vitara (+49%) и Skoda Octavia A5 (+23%).
Комментируя тенденции рынка, председатель комитета АЕБ Дэвид Томас заявляет: «Хотя в первом квартале падение рынка составило 25% по сравнению в аналогичным периодом прошлого года, необходимо учитывать тот факт, что первый квартал 2009 года был достаточно нестандартным: многие марки распродавали остатки 2008 года, к тому же в целом, наблюдается положительная динамика от месяца к месяцу».