Продажи автомобилей на вторичном рынке за 7 месяцев сократились на 3,2%.

Такие сведения приводит аналитическое агентство "Автостат". Всего с начала года к августу на вторичной площадке в нашей стране реализовано, по сведениям "Автостата" 3,0381 млн. автомобилей. На долю лидера среди марок вторичного рынка – LADA - пришлось 34% продаж. Лидер модельного рейтинга, по-прежнему, вазовская «семерка» LADA 2107 (126,4 тыс. шт.), которая опережает «деcятку» LADA 110 всего на 22 тыс. шт. По сравнению с тем же периодом прошлого года продажи этих моделей сократились на 7 и 15% соответственно.

Среди иномарок по итогам января-июля 2013 года – абсолютный лидер Toyota (361,9 тыс. шт.), компания сохраняет, по данным агентства, долю в 12% рынка «секонд-хенда». Но и этот бренд коснулось падение продаж – 3,4%. Продолжают усиливать свои позиции на вторичном рынке массовые бренды KIA (+14,2%), Renault (+14,2%), Chevrolet (+6,5%).

Среди конкретных моделей лидер спроса также не поменялся - Toyota Corolla. На втором месте по популярности на "вторичке" держится и Ford Focus. Затем идет корейская Daewoo Nexia, которая потеснила Volkswagen Passat. В ТОП-10 подержанных иномарок попали Renault Logan, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Niva, Toyota Camry, Opel Astra и Hyundai Accent.

"Вторичный автомобильный рынок связан с первичным, - считает Сергей Удалов, исполнительный директор агентства "Автостат". - Те бренды, которые растут на первичном, «тянут» за собой» и продажи на вторичном, поскольку покупатели, переходя на новые модели, продают свои машины с пробегом".