К октябрю, после выборов мэра зона платной парковки разрастется до пределов Садового кольца Москвы.
Такой вывод можно сделать, посмотрев сайт госзакупок, на котором московские власти разместили заказ на выполнение работ в сентябре-октябре 2013 года по обустройству "интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест на территории от Бульварного до Садового кольца". Заказчик - Департамент капитального ремонта города Москвы. В документах, размещенных на портале госуслуг, речь идет именно о платных парковочных местах; их планируется создать 11 200 штук.
Поначалу парковка на новой территории будет бесплатной. Но наблюдатели полагают, что это такой подготовительный этап: сначала ввели платную парковку внутри Бульварного кольца, тогда все стали парковать машины чуть дальше в переулках. Теперь взялись за эти переулки – даже если просто разметить их по всем правилам и пустить «парконы», количество «легальных» мест там сократится в разы. То есть, личные машины продолжают выдавливать из центра. Потом, конечно, Садовое станет платным – инфраструктура для этого будет подготовлена, да и водители уже попривыкнут к тому, что запарковаться там не просто.
Организация первой зоны платной парковки обошлась московским властям относительно малой кровью, в основном, потому, что проблемы жителей центра мало кого волнуют за пределами Бульварного кольца, пишет Autonews. В этом смысле оно оказалось неплохим испытательным полигоном для отладки всей системы и приобретения опыта улаживания конфликтов с горожанами. Однако этот опыт нельзя просто транслировать на Садовое кольцо, являющееся реальной транспортной артерией столицы, по которой, так или иначе, проезжают многие столичные автомобилисты. По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, «парковочная экспансия» на Садовом обернется взрывом общественного недовольства.