Американский Институт дорожной безопасности (NTCA) испытал крыши внедорожников, «побывавших» в авариях с переворачиванием.
Как известно, внедорожники и кроссоверы из-за высокого центра тяжести более всего склонны к переворачиванию на большой скорости. И то, что последние модели снабжаются специальным электронным устройством, препятствующим этому – слабое утешение. В США, например, более 10 тыс. человек гибнут ежегодно в авариях с переворачиванием автомобиля, в 59% ДТП люди в кроссоверах погибают.
Чтобы выяснить надежность машин в таких авариях, NTCA провел серию краш-тестов серийно выпущенных кроссоверов 2008-2009 модельного года. Для проверки прочности машин применялся специальный пресс: гидравлический манипулятор с металлической платформой имитировал удары о поверхность.
Платформа давила на переднюю стойку кроссоверов с силой 6800 кг. Автомобили были протестированы в схожих комплектациях: четырехцилиндровый мотор, коробка передач «автомат», система полного привода 4WD. Испытание перегрузкой проводили 4 раза: чаще всего именно столько в реальных условиях кувыркается машина. Далеко не для всех понадобился даже второй раунд, заявляют эксперты.
Победителем вышел Volkswagen Tiguan. Каждый раз, когда манипулятор отступал от внедорожника, несмотря на небольшие повреждения, его кабина оставалась фактически недеформированной. Сила кузова Tiguan, и передних стоек позволяли сохранять целым не только пространство салона, но и лобовое стекло и даже стекло водительской двери.
Оценку «хорошо» с допустимыми с точки зрения безопасности повреждениями, получили Subaru Forester, Honda Element, Jeep Patriot. Кроссоверы Suzuki Grand Vitara, Chevrolet Equinox, Toyota RAV4, Nissan Rogue и Mitsubishi Outlander XL закончили испытания с оценкой «приемлемо».
Характеристика «ниже среднего» досталась крышам Honda CR-V и Ford Escape. А самый плохой рейтинг у Kia Sportage — «низкое качество».
Эксперты убеждены: прочная крыша снижает риск контакта человека с нею, и она защищает не пристегнутых пассажиров от возможности выпасть из автомобиля, поскольку деформация крыши часто приводит к открытию дверей во время переворотов.