Очередные испытания Европейского агентства безопасности автомобилей — EuroNCAP протестировал системы стабилизации 40 моделей — не обошлись без неприятных открытий для производителей.
Эксперты Euro NCAP отмечают, что система стабилизации очень важна при оценке безопасности автомобилей. По данным организации, при наличии у машин ESP число аварий снижается на 25%, что эквивалентно 380 ДТП.
В ходе теста имитировался объезд внезапно возникшего препятствия на скорости 80 км/ч, сообщает пресс-релиз компании. При этом рулевым управлением во время выполнения переставки занимался специальный робот, вращающий рулевое колесо. Для каждого автомобиля проводилось несколько заездов, и в каждом последующем наращивался угол поворота рулевого колеса, а также менялось время, через которое начиналась коррекция заноса. Если у машины система стабилизации отключалась полностью, то проводились дополнительные заезды с деактивированной ESP
Все машины, за исключением хэтчбеков Alfa Romeo MiTo и Subaru Impreza, показали эффективную работу систем ESP. Эксперты отметили, что итальянская машина провалила тест, когда переключатель системы DNA, позволяющей выбрать один из трех алгоритмов работы системы стабилизации и электроусилителя руля, находился в положении Dynamic.
В Subaru была отмечена неэргономично расположенная кнопка деактивации ESP. По словам специалистов Euro NCAP, водитель может ее нажать нечаянно, сам того не заметив.