Японские кроссоверы стали худшими в серии краш-тестов IIHS по защите правого переднего пассажира
Каждый год в США при авариях с фронтальными ударами погибает около 1600 человек, сидящих на переднем пассажирском кресле. Далеко не все эти аварии укладываются в схему традиционного фронтального краш-теста, который и в США, и в Европе проводят на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием со стороны водителя, машину при этом ударяют о деформируемый барьер. В реальности перекрытие бывает вдвое меньшим, а препятствие – недеформируемое, скажем, мачта городского освещения, бетонный блок, используемый при дорожных работах и т.п., поэтому ещё с 2012 года в IIHS ввели фронтальный удар с 25-процентным перекрытием о жёсткий барьер.
Спикеры IIHS отмечают, что с 2012 года многие производители улучшили уровень безопасности автомобилей (что и показывают результаты краш-тестов), однако всё это время эксперты IIHS не исследовали уровень защиты правого переднего пассажира, концентрируясь на водителе, поскольку в 80% случаях переднее пассажирское сиденье пустует. Считалось, что уровень защиты правого пассажира близок к водительскому, но первая же серия краш-тестов показала, что прямой связи между этими результатами нет!
Для исследований уровня безопасности правой стороны при фронтальном ударе с 25-процентным перекрытием со стороны водителя о недеформируемый барьер (тоже на скорости 64 км/ч) взяли несколько кроссоверов, показавших лучший (зелёный) уровень защиты водителя в этом же испытании. Напомним, что в отличие от Euro NCAP в IIHS оценка проводится по 4 уровням, а не по 5: хорошо – зелёный цвет, удовлетворительно – жёлтый, предельно допустимо – оранжевый, плохо – красный. Так вот, из группы испытуемых только Hyundai Tucson / ix35 дал зелёный уровень справа. Из тех, кто не справился с заданием, отмечаем не представленный в России Nissan Rogue и хорошо знакомые нашему покупателю Subaru Forester и Toyota RAV4. У RAV4 перемещение элементов интерьера в салон с правой стороны составило на 33 см больше, чем со стороны водителя, правая дверь раскрылась, что в реальности может обернуться выпадением пассажира после столкновения.
Эксперты отмечают, что такой разнобой результатов показывает, насколько сами разработчики уделяют внимание возможным вариантам срабатывания каркаса безопасности кузова. Очевидно, при традиционном фронтальном ударе нагрузка и в Subaru Forester, и Toyota RAV4 распределяется равномерно, но как только появляется выраженная асимметрия приложения силы, каркас тоже начинает работать неравномерно. Результаты настолько огорчили инженеров IIHS, что они намерены в ближайшее время включить это исследование в стандартную программу испытаний моделей на пассивную безопасность…