Он вступит в силу с 1 января 2012 года, передав функции от ГАИ к страховщикам.

Освобождены от прохождения ТО новые машины в возрасте до 3 лет. Если с момента выпуска автомобиля прошло от 3 до 7 лет, то он обязан проходить ТО раз в два года; старше 7 лет — ежегодно. Нормы не касаются транспорта для перевозки пассажиров, который обязан подвергаться процедуре каждые полгода.

За отсутствие талона водителей штрафовать не будут, но без него нельзя получить полис ОСАГО, который обязан иметь каждый автовладелец и без которого езда запрещена. Таким образом с вступлением в силу новых норм центральное место в системе техосмотра вместо ГИБДД займут страховые компании.

Проводиться ТО будет только операторами, аккредитованными Российским союзом автостраховщиков. Для аккредитации автоцентрам необходимо иметь сооружения и средства технического диагностирования и не менее одного технического эксперта в штате. Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно.

Если при первом осмотре выявляется неисправность, то на ее устранение и повторное прохождения ТО владельцу дается 20 дней. При этом при повторном осмотре водитель должен оплатить лишь фактически предоставленный объем услуг, у того же оператора технического осмотра и полностью оплатить всю процедуру техосмотра, если он обратился к другому оператору.

Одновременно Комитет Совета федерации по промышленной политике предложил передать со временем страховым компаниям право решать, нужно ли автовладельцу проходить техосмотр своего автомобиля или нет.

В ближайшие два года автомобилисты смогут выбрать один из двух вариантов прохождения ТО: на действующих станциях техосмотра за 700 рублей или в новых техцентрах за еще не определенную стоимость. Предложено установить верхний порог процедуры — 3 000 рублей.

По старым талонам ТО можно ездить до конца срока их действия. Обязанность предъявлять талон ТО инспекторам ГИБДД при проверке документов сохраняется до принятия и вступления в силу соответствующих поправок в Правила дорожного движения.

От введения новых условий прохождения ТО в финансовом аспекте автолюбителей ничего нового не ждет, считает поэт и музыкант, основатель жанра канонического импрессионизма Александр Лаэртский. И сейчас, чтобы купить заветный талончик, приходится платить не менее 3 000 рублей.