Коллегия правовой защиты подвела свои итоги выплат по ОСАГО.

Глупо надеяться на то, что с помощью ОСАГО можно восстановить пострадавшую в аварии машину, — делать это придется за свой счет: по полисам автогражданки в среднем не доплачивается 30 000–40 000 рублей, подсчитали в Коллеги правовой защиты. Суды завалены исками, поданными разъяренными автомобилистами. 90% из тех, кто когда-либо сталкивался со страховщиками, недовольны их работой и мизерными суммами компенсации — но даже за эти копейки приходится в буквальном смысле воевать со страховыми компаниями, которые неустанно жалуются на убыточность ОСАГО.

Не платить – главный принцип абсолютного большинства страховых компаний. «Во всех страховых фирмах, в которых я работала, существовало негласное распоряжение — максимально минимизировать выплаты возмещений и пользоваться любым поводом, чтобы не платить», — приводит «Московский комсомолец» слова своей собеседницы Елены, много лет работавшей в сфере автострахования. «Оценщики, работающие со страховщиками, изначально занижают причитающуюся потерпевшим компенсацию. Потому что в противном случае на их место возьмут других, более сговорчивых партнеров. При этом в страховой компании таких “карманных” экспертов выдадут за независимых», — говорит собеседница «МК».

Чаще всего ремонт приходится делать за свои деньги, пишет Autonews. По статистике, лишь 10% недовольных действиями страховщиков отправляются в суд. Аналогичная ситуация складывается и с Каско, которое стоит намного дороже автогражданки. Напомним, что этот вид страхования тоже существенно подорожал.