К 2021 году японская компания выпустит свой первый электромобиль
Что сталось бы с Subaru, если бы не американский рынок, где продается почти 70% автомобилей бренда, сказать трудно. Вряд ли марка с ее оригинальным техническим бэкграундом, местами безвозвратно устаревшим, стала такой же привлекательной для инвесторов, как, скажем, Mitsubishi, даже упади ее акции до нуля. Между тем, японские менеджеры вовремя сориентировались и в конце прошлого года запустили пятое поколение Subaru Impreza на затухавшем заводе компании в Индиане. Решение на 100% верное, поскольку в последние несколько лет продажи марки в США неуклонно росли. В этом году Subaru растет существенно быстрее рынка, и остается практически единственной компанией, которая может похвастать ростом популярности легковых моделей. Драйвером роста стала как раз недорогая, по цене от $19 тыс., Impreza, представленная на автосалоне в Лос-Анджелесе: с января по май рост составил 42%!
Совершенно естественно, что поднакопив американского жирку, японцы решили все же взяться за разработку электрических моделей. Что касается гибридов, здесь они работали даже медленнее, чем Mazda, ставшая на путь «озеленения» продукции одной из последних. Запущенная четыре года назад в Америке гибридная версия кроссовера Crosstrek (у нас машину продают как XV) с никель-металлогидридной батареей от Panasonic так и не прижилась – ее сняли с производства из-за низкого спроса.
Между тем, ориентация на рынок США предполагает наличие в линейке электромобиля: не известно, когда в реальности заработает ZEV-протокол, обязывающий автомобильные компании выпускать определенную долю «электричек», если они хотят продавать свои машины в штатах, присоединившихся к этому документу. Кроме того, пока не отменены принятые при Обаме нормы по выбросам, которые должны вступить в силу в 2025 году: средний расход топлива по линейке должен составить 50 миль на галлон, или 4,7 л/100 км.
Первый электромобиль должны спроектировать на платформе Subaru Global Platform, которая дебютировала как раз на новой Impreza. Как сообщили спикеры Subaru британскому изданию Autoexpress, проект этот находится в зачаточном состоянии, равно как и гибридные версии нынешних моделей, которые должны появиться на рынке в следующем году. Интересно, что японцы намерены строго придерживаться идентификационных маркеров бренда - полного привода и оппозитных двигателей.