Спустя неделю после вступления в силу «сухого закона», ГИБДД обнародовала данные по выявлению пьяных на дорогах.
Главное их «открытие» — врачи, которые проводят медосвидетельствование, не могут разобраться в новых документах, и продолжают руководствоваться прежними нормами. В Москве число пьяных за рулем пока остается практически неизменным: с 30 июля по 5 августа в столице гаишники выявили 342 нетрезвых водителя, а за неделю после изменений в КоАП, с 6 по 12 августа — 376.
Правда в Питере после вступления в силу «сухого закона» гаишники выявили пьяных водителей в полтора раза больше, чем неделю назад. В период с 30 июля по 5 августа инспекторы задержали 228 нетрезвых водителей, а в период с 6 по 12 августа 353 водителя. А в Красноярском крае, например, пьяных водителей стало на 20% меньше.
Теперь врач-нарколог должен определять состояние опьянения исключительно по содержанию алкоголя в выдыхаемом воздухе, а клинические признаки, вроде покраснения и покачивания, упразднены. При этом если водитель несогласен с результатами проверки, он может потребовать провести анализ крови. После теста на водителя составят протокол об административном правонарушении.
Если он по-прежнему несогласен с результатом медицинского освидетельствования, то может написать заявление с просьбой рассмотреть его дело в территориальной медицинской комиссии. Однако, если результаты исследования в медкабинете показывают наличие алкоголя в организме, у него нет шансов сохранить водительские права.
Однако врачи-наркологи в медкабинетах до сих пор не поймут, какими нормами им теперь руководствоваться, и о том, что инструкция Минздрава уже изменена, они до сих пор, как показывают проверки, «не в курсе». Опьянение и факт потребления алкоголя — совершенно разные вещи, по-прежнему правильно говорят они.
Между тем, адвокат Лаврентий Сичинава из Казани оспорил в Конституционном суде России «сухой закон» для автомобилистов, вступивший в силу 6 августа, пишет «Коммерсантъ». Сичинава указывает, что Венская конвенция о дорожном движении допускает минимально допустимое наличие алкоголя в крови водителя и именно этой конвенции должны следовать российские законодатели.