Цель — сообща дожать растущие китайский и индийский рынки. А заодно и российский.

В компаниях считают, что оба предприятия идеально дополнят друг друга в вопросах ассортимента продукции, развития дилерской сети и общих производственных мощностей. Японский автопроизводитель уже заявил о подписании договора об альянсе. По условиям соглашения, Suzuki продаст 107,95 млн. своих долей Volkswagen по цене 2,061 иены за штуку, передав 19,9% своего капитала за 222,5 млрд. иен ($2,5 млрд).

Оплата, как ожидается, будет завершена в январе 2010 года. Suzuki также заявляет, что купит пакет Volkswagen, однако несколько меньший — до 50% того, что приобретет у него европейский автопроизводитель. Об этом сообщает японское деловое издание Nikkei.

Соглашение позволит партнерам поддержать и дополнить усилия друг друга в производстве и развитии экономичных автомобилей, заявили представители японской компании. при этом партнеры сохраняют полную независимость друг от друга в вопросах ведения бизнеса.

Suzuki - третий в мире производитель мотоциклов и главный поставщик мини-автомобилей. Правда, теперь по части мини в мире лидирует Daihatsu Motor, ставший подразделением Toyota. Но в Индии Suzuki по-прежнему лидирует благодаря своему подразделению Maruti. Местная компания держит почти 50% рынка, на котором 75% продающихся автомобилей – маленькие хетчбэки. К 2015 году аналитики JD Power обещают удвоение индийского рынка — с 1,7 млн проданных в 2008 году автомобилей до 3,2 млн.

В свою очередь, VW лидирует в Китае и намерен развивать свой успех в Бразилии и Индии. По мнению аналитиков, альянс Volkswagen — Suzuki позволит сдулать серьезный шаг к реализации агрессивной глобальной стратегии немецкого автопроизводителя, которая включает в себя еще и смещение Toyota с позиции мирового лидера по числу произведенных авто.

Правда достичь этой цели альянс намеревается не ранее 2018 года. Учитывая же, что VW владеет контрольным пакетом акций Porsche, японский автопроизводитель может быть дополнительно задействован в совместной разработке электронных систем и систем полного привода, в которых Suzuki традиционно сильна, дополняют немецкие СМИ.